Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Машины едут со скоростью пешехода - ЭиВ N 1 (636)
ТРАНСПОРТ
Машины едут со скоростью пешехода
No. 1 (636) 15.01.2007
Борис УШАКОВ
В 2007 году в правительстве Петербурга намерены продолжить борьбу с транспортными пробками на проезжей части
Как считает губернатор города Валентина Матвиенко, ухудшение дорожно-транспортной обстановки связано, прежде всего, с тем, что в последние годы в несколько раз выросла интенсивность автомобильных потоков. Уровень автомобилизации населения сегодня приближается к европейским показателям (220-230 машин на 1 тыс. жителей).

Загрузка проезжей части в среднем превысила 80% от предельно допустимой. А средняя скорость движения на основных трассах днем снизилась до 18-20 км/ч.

В автомобильных потоках на магистралях бывают отливы и приливы. В часы `пик` возникают `пробки`, а скорость падает до 5-8 км/ч - что ехать в автомобиле, что идти пешком...



Эликсира от `пробок` не придумали



Опыт ЕС показывает, что способов полностью избавиться от `пробок` нет. Однако эта болезнь крупных городов поддается лечению. Оно эффективнее, когда проводится комплексно. Соответственно, и в Петербурге разрабатывали свои меры по решению транспортных проблем.

Их можно разделить на несколько групп. Первая связана с развитием общественного транспорта: автобус, вмещающий 100 пассажиров, занимает на проезжей части 15 метров, а вереница машин, которая потребуется для перевозки такого же количество человек, растянется на 400 метров.

Сложность в том, что ранее средств у города на развитие общественного транспорта не хватало. Потому на социальные маршруты привлекли частных перевозчиков. Благодаря им парк городских автобусов увеличили на 30%.

С 2005 года предпринимаются попытки гармонизировать систему коммерческих маршрутов. Их цель - стимулировать замену на коммерческих маршрутах микроавтобусов на машины средней и большой вместимости. В 2006 году на дорожно-уличную сеть выведено свыше 1 тыс. таких автобусов.

В перспективе намечено обеспечить приоритет движения общественного транспорта перед частными автомашинами. Есть идея отвода для него специальных полос на магистралях. Правда, для реализации такой идеи потребуется модернизация улично-дорожной сети.



Дороги в разных уровнях



В постановлении правительства Петербурга N 217 от 24.02.2004 содержится перечень основных направлений развития улично-дорожной сети в 2004-2008 гг. В нем предусмотрено строительство подходов к КАД, транспортных развязок в разных уровнях, пешеходных переходов.

Для разгрузки проезжей части от автопоездов планируется укрепить автомобильные подходы к причалам морского порта. В перспективе - сооружение Центральной дуговой магистрали и Западного скоростного диаметра.

На дорожное строительство в 2007 году в бюджете Петербурга заложено более 30 млрд руб.

По расчетам, ежедневно на легковушках по трассам Петербурга курсируют машины, которыми управляют около 700 тыс. горожан. Из них около 370 тыс. человек едут на работу. Продолжительность парковок этих автомобилей в течение дня колеблется от 15-20 минут до 8-10 часов. Для стоянки сегодня, как правило, используют улицы, потому что в центральных районах города только одна из десяти машин может занять специально отведенные для парковки места.

Проект постановления `Об утверждении Адресной программы автостоянок в Санкт-Петербурге` предусматривает строительство 20 многоэтажных паркингов, 72 парковок на улично-дорожной сети в центре города и 30 перехватывающих парковок, из которых 7 - уже в предпроектной стадии. Задача перехватывающих парковок - позволить оставить на них свой автомобиль, с тем чтобы передвигаться в центре на общественном транспорте.



Машины рассортируют и отрегулируют



Еще одно направление - оптимизация транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) и интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Сейчас разработан проект и начато строительство АСУДД на ряде участков трасс города.

Предусмотрено также введение ограничительных мер движения. Пока они касаются только грузового транспорта (перечислены в двух распоряжениях Комитета по транспорту). В первом - определены маршруты перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в другом - перечислены трассы, по которым с 6 до 22 часов запрещено движение грузовиков массой более 3,5 тонны.

В дальнейшем предполагается ограничение въезда транспорта в центр города. Однако для этого потребуется внести изменения в федеральное законодательство.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru