Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Общественный транспорт важнее личного? - ЭиВ N 1 (636)
ТРАНСПОРТ
Общественный транспорт важнее личного?
No. 1 (636) 15.01.2007
Алексей ЕРОФЕЕВ
Отдать приоритет общественному транспорту? Возможно ли такое в Петербурге? В обстановке, когда на глазах разрушается выстроенная за многие годы система транспортного обеспечения горожан; когда явный приоритет отдается коммерческим `маршруткам`?

Оказывается, возможно. Брифинг на колесах с участием ответственных должностных лиц, проведенный недавно, - тому свидетельство. Во всяком случае, в руководстве города поняли необходимость создания специальных полос для общественного транспорта. Ведь только тогда, когда водители легковых автомобилей, стоя в `пробке`, будут с завистью смотреть, как спокойно движется вперед автобус, троллейбус или трамвай, можно будет говорить о том, что в Петербурге в транспортной сфере наведен порядок.

Во многих зарубежных странах давно уже отдан приоритет общественному транспорту. Председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Александр Дацюк привел убедительный пример: автобус, везущий 100 пассажиров, занимает на дороге примерно 15 метров. Эти же 100 человек в пересчете на автомобиль занимают не менее 400 метров дороги, а то и больше, потому что сегодня в подавляющем большинстве автомобилей едет один человек, редко - два и совсем редко - три или четыре. Иными словами, как правило, водитель сам себя везет.

Удивляться `пробкам` на дорогах поэтому не стоит. С другой стороны, на вопрос, почему люди предпочитают свой автомобиль общественному транспорту, есть ответ: к наземному общественному транспорту потеряно доверие. Вряд ли найдется здравомыслящий человек, способный ждать троллейбуса или автобуса, интервал движения у которого - 35, 40, а то и 50 минут.

Сегодня в основном троллейбусы и трамваи имеют такие интервалы, в автобусном хозяйстве дело обстоит получше. Однако проблему надо решать в комплексе. Примеров, на которые можно равняться, много. Так, в некоторых европейских странах автобусы двигаются по трамвайной линии, нисколько не мешая трамваю.

В Петербурге же трамвай `обвинили во всех грехах`, хотя ни на одной из улиц, с которых убрали трамвайные рельсы, пропускная способность не выросла, зато увеличилось число вертких и аварийных `газелей` и ухудшилось транспортное обеспечение `безлошадных` петербуржцев.

С трамваями и в 2007-м, юбилейном для старейшего вида транспорта году, будут большие сложности. Ведь в то время как в Комитете по транспорту говорят о необходимости создания выделенных полос для общественного транспорта, руководитель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен во всеуслышание заявляет о миллиарде рублей из городского бюджета на ликвидацию выделенных трамвайных полос.

И это - на ряде перегруженных транспортом магистралей, где трамвай перевозит огромное количество пассажиров и двигается подчас быстрее, чем легковые машины. Именно из-за выделенной полосы!

Налицо - заведомое желание ухудшить транспортную ситуацию, а ситуацию на дороге сделать более аварийной. Александр Дацюк, руководитель Комитета по транспорту, знает об этой проблеме и хочет решить ее в пользу общественного транспорта.

Яркий пример другого отношения к трамваю недавно продемонстрировал мэр Парижа, открыв в городе новую трамвайную линию и объяснив, что трамвай сегодня - это не просто транспорт, а философия города.

Видимо, петербургскому губернатору Валентине Матвиенко тоже следует обратить внимание и на философию города, и на то, как по-разному два ведомства решают транспортные проблемы. Одно - Комитет по транспорту - пытается разрулить транспортный коллапс, другое - КБДХ - способствует аварийности на дорогах и действует под девизом `Город - не для людей, а для автомобилей`.

Что же касается ближайших планов создания выделенных полос для автобуса, троллейбуса и маршрутных такси, то они, в первую очередь, будут реализованы на Большой Пушкарской улице и на Большом проспекте Петроградской стороны.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru