С каждым годом все больше топ-менеджеров рассматривают корпоративные праздники не просто как поощрение коллектива, но и как дополнительную возможность сплотить сотрудников в дружный коллектив. Это все заметнее усиливает конкуренцию среди компаний, специализирующихся на проведении корпоративных мероприятий.
Глубокий смысл веселья
- Человеческие отношения в риэлтерском бизнесе имеют особенное значение, а корпоративный праздник дает отличную возможность создать доверительную атмосферу, наладить контакт с коллегами и даже снять какие-то вопросы. Руководство компании считает, что корпоративные мероприятия способствуют повышению эффективности бизнеса, и всячески приветствует проведение таких праздников, - рассказала менеджер по корпоративным мероприятиям корпорации `Адвекс-Недвижимость` Юлия Щербакова. - Так, инициатором корпоративного празднования Нового года в `Адвексе` всегда был президент компании, который считает это важным элементом корпоративной культуры. Важно учитывать специфику нашего бизнеса: агенты по недвижимости фактически - индивидуальные предприниматели. Для того чтобы люди чувствовали свою сопричастность к общему делу, в `Адвексе` разработан целый ряд корпоративных программ.
Сценарий праздника прорабатывается в компании совместно с приглашенным организатором - так называемым event-агентством. Делается это, во-первых, для того, чтобы избежать нежелательных недоразумений, а во-вторых - чтобы дать сотрудникам возможность продемонстрировать свои способности и таланты.
- Организацией праздника должны заниматься профессионалы, поэтому для подготовки Нового года мы обязательно приглашаем фирму, специализирующуюся на корпоративных мероприятиях. И, разумеется, в работе принимает участие и представитель нашей компании - ни одно event-агентство, по понятным причинам, не может знать, чем дышит коллектив, каковы его особенности. Наша задача - с самого начала четко сформулировать заказ, - заметила креативный директор компании `Ангелина` Марина Герасимова.
- Проблем с организацией программы не возникает, если работа с event-агентством контролируется на каждом этапе, - уверена менеджер по персоналу компании Hall Oscar Софья Бусоедова. - Детальная проработка сценария позволяет избежать неприятных сюрпризов. Мы, к примеру, всегда разрабатываем для ведущих списки, поименно указывая, к кому из присутствующих можно обращаться с просьбой выступить. Случается, что программы, предлагаемые event-менеджерами, содержат провокационные элементы, которые могут спровоцировать неприятную ситуацию. Такие элементы, естественно, нужно заранее отслеживать и исключать. Лучшее средство от возможных инцидентов - грамотно продуманная интерактивная программа вечера, построенная так, чтобы все мероприятие проходило под контролем режиссера и ведущего и в нем было как можно больше возможностей для активного участия всех присутствующих.
Чего изволите?
Со своей стороны, профессиональные организаторы заинтересованы в максимально тесном сотрудничестве с заказчиками.
- Как правило, мы сами провоцируем заказчиков на выражение каких-либо пожеланий. В конце концов мы - посторонние люди, которым за час-два разговора нужно понять, чем живет, чем дышит компания, над чем тут люди будут смеяться, как их можно увлечь. Конечно, хороший руководитель или менеджер по персоналу знает своих людей и способен выдать четкие установки. Нашей работе это только поможет, - отметил коммерческий директор компании `Гильдия мастеров` Дмитрий Дмитриев.
По его словам, `установки` от заказчика могут быть самыми разными, начиная от бытовых. Например: `Водки не будет, потому что в нашей компании пьют только вино`. Или: `Не надо вина, будет только водка. Но немного`. Бывает всякое, но даже такие мелочи, как уверены специалисты, имеют значение для результата. А главное условие успеха - доверие между нами и заказчиком.
- Не раз бывает так, что во время переговоров с какой-нибудь компанией видишь одних людей, которые тихонько сидят перед своими мониторами, а потом совершенно неожиданно те же самые люди раскрывают себя с другой стороны. Так что мой ответ: да, люди радоваться умеют. Надо только им помочь создать условия, - сказала директор компании `Ваш день` Наталья Удачина.
Многократная выгода
- Предполагаю, что у любого босса двойственное отношение к организации праздника, - заметила
она. - С одной стороны, есть понимание, что это - дело затратное и результат не очевиден, с другой - если приходит положительная реакция, удовлетворение от сделанного будет в любом случае. К тому же
праздник - это не только средство мотивации персонала, но и возможность увидеть своих людей с другой стороны. Возьмем те же ролевые игры, которые мы часто устраиваем: сколько раз бывало так, что человек, который в офисе держится `тише воды, ниже травы`, на площадке преображается, а руководитель неожиданно понимает, что такого сотрудника нужно использовать в ином амплуа.
По мнению участников рынка, в последние годы идет настоящий бум корпоративных праздников. Сказывается специфика российского бизнеса: те компании, которые сегодня лидируют на разных рынках, появлялись в первой половине минувшего десятилетия. Соответственно, сейчас в разгаре сезон десяти- и пятнадцатилетних юбилеев. К тому же последние годы - время общего подъема экономики, роста прибылей и бюджетов на социальные мероприятия.
Соответственно, растет и `праздничный` рынок, давая, по оценкам специалистов, 10-12% объема в год. А число серьезных игроков в Петербурге уже оценивается примерно в 40 компаний, хотя три-четыре года назад их было не больше 10.
Насчет того, кого предпочтительнее выбирать в качестве event-менеджеров - профессиональных управленцев или, наоборот, людей искусства, в среде организаторов единого мнения нет. Каждая сторона выдвигает свои доводы.
- Наша компания пошла от режиссеров, от людей, которые понимают, как найти хорошее, интересное решение. Кстати, большинство наших конкурентов идет от менеджеров, которые умеют построить организацию, только не имеют творческого начала. Они могут продать продукт, пропиарить его, но когда доходит до дела, не понимают, как создать эмоцию. А ее ведь надо создавать! - считает Дмитрий Дмитриев.
А Наталья Удачина убеждена, что профессиональные массовики-затейники - не совсем то, что нужно бизнесу. `Деловые люди, которые правильно подходят к своим деньгам и готовы платить за корпоративный праздник, не видят смысла в том, чтобы просто пригласить, условно говоря, тамаду, который попляшет-попоет, - отметила она. Это хорошо на дне рождения. А когда речь идет об эффективности, от специалистов ждут большего результата, нежели просто хорошее настроение. А массовик-затейник никогда не сможет продумать психологию коллектива. Откуда у него знания, допустим, о работе с персоналом?`.
|