Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реактивная цифровизация - ЭиВ N 49 (635)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реактивная цифровизация
No. 49 (635) 25.12.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
Количество проданных мобильных телефонов в Петербурге превышает численность населения города
В Петербурге темпы роста объемов продаж сотовых телефонов снижаются. Рынок в основном сужается за счет сокращения предложения бывших в употреблении телефонов: их продавать невыгодно.

Нет былого ажиотажа и со сменой старых моделей на новые. В 2005-м бум был связан с появлением доступных по цене сотовых трубок с цветным дисплеем и полифонией. Теперь требуются новые стимулы для покупателя.

В 2006-м повода для смены телефона не было. Новинки привлекали, как правило, расширенной памятью и возможностью проигрывать музыкальные файлы. Однако пока телефон (если производители пытаются совместить его с другими устройствами) получается громоздким, а по объему памяти уступает.

Революцию в производстве телефонов способны внести нанотехнологии, благодаря которым предполагается резко снизить объем мобильных устройств. В моду входит плоский стиль...



Четверка лидеров та же



Тем не менее рост подключений абонентов к сетям связи в Петербурге продолжается. И сейчас на каждого жителя города приходится примерно по две сим-карты, что почти на 4% больше, чем в 2005-м. При этом у каждого из операторов связи в Петербурге есть резервы для привлечения абонентов. Скажем, у компании `МТС` продано 2,7 млн сим-карт. А мощности 9 коммутаторов способны обслужить более 3,5 млн абонентов.

Престижными остались практически те же марки, что и в 2005-м: Nokia, Samsung, SonyEricsson, Pantech. Единственная перемена - увеличение доли продаж трубок `бизнес-класса` Samsung. Эта компания быстрее других обновляет свой модельный ряд.

Топ-лист моделей высшей ценовой категории составляют смарт-фоны (коммуникаторы), являющиеся помесью наладонного компьютера и телефона. Большинство владельцев самых навороченных коммуникаторов имеют, как правило, еще и второй сотовый телефон, потому что на ходу звонить со смарт-фона неудобно из-за его размеров. По сути, главными функциями коммуникатора становятся органайзер и быстрый доступ к Интернету.

Потому можно предположить, что ситуация в ближайшие 2-3 года не изменится: у коммуникатора непременно появится двойник - скорее всего компактный телефон бизнес-класса. Ведь размеры смарт-фона даже при плоском дизайне будет определять размер экрана: для чтения текстов он должен быть не слишком маленький. И это важно, если учесть перспективы развития услуг мобильной навигации с использованием электронных карт.



`Серых` продавцов накажут



2006 год ознаменован массовыми проверками торговых сетей Петербурга, в том числе представителями прокуратуры. Они подтвердили то, о чем давно уже подозревали: изобилие предложения при сравнительно низких ценах на трубки - во многом следствие продаж контрафакта. Как выяснилось, солидная часть трубок не имела знаков соответствия российским требованиям качества, или сертификат оказывался сомнительным. По результатам проверок возбуждено свыше 21 дела об административном правонарушении.

Вывод рынка из `тени` неминуемо приведет к росту цен на новые телефоны, как и `утяжеление` аппаратов дополнительными возможностями. Это привело к новой тенденции: увеличению доли покупок трубок в кредит. Если в 2005-м по такой схеме покупали 15% телефонов, то сегодня, по данным экспертов MForum Analytics, этот показатель вырос до 22% от всех продаж в РФ. Схема, которую предлагают в салонах связи, нередко повышает стоимость телефона на 30%.

В 2007-м, как ожидают, `кредитомания` начнет интенсивно распространяться в тех российских регионах, где обеспечена развитая система мобильных услуг.

Такие услуги заметно повышают привлекательность сетевых магазинов - таких как Dixis, `Евросеть`, `Связной`, `Ультра-Стар`. По прогнозам их руководства, в 2007 году объемы кредитования в денежном эквиваленте по отношению к 2006-му могут увеличиться на 30-45%. При этом стоимость обслуживания кредита, по-видимому, снизится. Ведь `мобильники` и оргтехника быстро устаревают: через 3-6 месяцев продаж в Москве цены на них снижают на 15-30%. В Петербурге разница, судя по прайс-листам магазинов, ниже. Ну а те, кто покупает телефон в кредит (в среднем на полгода), приобретают его на 20-30% дороже цены на день покупки. Так что прибыль у салонов от торговли в рассрочку получается солидная.



Салоны сливаются



В Петербурге лидеры по количеству точек реализации среди сетевых компаний те же, что и в целом по РФ: `Евросеть`, Dixis и `Связной`. Все они в 2006 году нацелились на поглощения небольших региональных сетей. При этом параллельно углубляется и диверсификация салонов связи: изделия премиум-класса все больше становятся слишком специфическим товаром, который надо продавать в специализированных магазинах.

Количество точек продаж сотовых телефонов в РФ

(по крупнейшим сетевым компаниям)

`Евросеть` - более 4000

Dixis - 1201

`Связной` - 1015

Источник: РБК



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru