В преддверии новогодних праздников мы предлагаем небольшой блиц-обзор от петербургской `Академии Подарка` и новые идеи в процессе приготовления приятных неожиданностей для тех, кого вы собираетесь поздравить с праздниками.
Обычно список людей, которым нужно сделать презент, состоит из семьи, друзей, коллег, деловых партнеров, подчиненных. Сегодня существует множество вариантов и способов сделать подарки: косметика, парфюмерия, одежда, посуда, спортивные и IT-товары, даже услуги туроператоров, не говоря уж о разнообразных сувенирах и так называемых креативных подарках. И тут появляется дилемма: подарить нужное, необходимое, практичное или нечто креативное, стильное, символичное?
Полезные приятности для своих
Для родных и друзей традиционно выбирают так называемые полезные подарки, то есть те, которые обязательно пригодятся в повседневной жизни, или просто дарят деньги. Каждый обычно знает, что точно должно порадовать близких людей.
Этот список очень велик и включает в себя и те самые хрестоматийные `носки/галстук` - самый распространенный подарок, который преподносят женщины, и `парфюм/косметика` - столь же частый вариант праздничного послания, которое женщины получают сами. В этот же список попадают автомобили, шубы, драгоценности, разнообразные `паркеры` и `ролексы` или наборы для письменного стола с нефритовым пресс-папье.
Подрастающим детям, а также детям-студентам, как водится, обычно дарят что-нибудь развивающее ум или физическую форму - здесь вариантов также немало, и все они имеют примерно такое направление родительской мысли: от компьютера до нескольких томов энциклопедии или гантелей с велотренажером.
Но и в сфере `практичных подарков` есть пространство для фантазии: например, стильная подставка для украшений в виде дерева, руки, необычной формы шкатулки; стеллаж для компьютерных дисков разнообразных форм и размеров, индивидуальный сервиз в стиле `кубизм`.
Кроме того, можно постараться оживить даже практичный подарок оригинальным комментарием, забавной процедурой вручения, непрактичным дополнением к подарку.
Деловые презенты в стиле `креатив`
`В этой сфере подарок - не простое поздравление, но и средство поддержания социальных связей человека или фирмы. Подарком можно задать тон и поддерживать высокую ноту в отношениях фирмы и сотрудников, владельцев и управленческого персонала фирмы. Подарки могут существенно повлиять на взаимоотношения с партнерами по бизнесу - поставщиками, покупателями, контрагентами. Но в этом плане в бизнес-среде подарку пока не придается надлежащего значения`, - считает руководител проекта `Академия Подарка` Владимир Самохвалов.
Особенно трудными обычно оказываются вопросы `Что дарить начальству?` или `Тому, у кого все есть?`. Если раньше было стойкое представление `достойный подарок = высокая цена`, то в последние годы этот момент отходит на второй план, уступая место креативности идеи подарка и его `привязке` к подарочной ситуации.
`Например, в череде `крутых` подарков преподнесенная кем-нибудь редкая фотография времен молодости юбиляра затмит все прочие преподнесенные вазы, глобусы и картины`, - подчеркивает Владимир Самохвалов`.
От hi-tech уже устали: нынче более интересны авторские работы, в стиле ретро, природные материалы - и не только эстетам. Особенно популярен стиль ретро: (копия радиоприемника Карла Линдберга, совершившего знаменитый перелет через Атлантику), копии ностальгических игрушек начала прошлого века - простые жестянки.
`Идеальный подарок - тот, который невозможно подарить никому другому - только данному человеку, только в данной ситуации, в данном месте, в данный момент`, - декларирует `Академия Подарка`.
Дорогим подчиненным
Самый распространенный подарок руководства своему коллективу - корпоративное мероприятие, турпоездка, что вызывает единодушную поддержку подчиненных. Отдельно взятого сотрудника обычно одаривают традиционной хрустальной вазой или рублем. Но и здесь есть свои тонкости, которые предлагает учитывать `Академия Подарка`.
`Критерии цены подарка для конкретного сотрудника должны быть объективными и понятными всем`, - замечает В. Самохвалов. Например, так: всем сотрудникам - одинаковые подарки - сувенир-символ фирмы. Можно ориентироваться на стаж работы либо на зарплату сотрудника.
Самые распространенные подарки на Новый год, %
Сувениры (авторучки, блокноты, портмоне)- 36%
Конфеты, спиртные напитки,деликатесы - 30%
Игрушки - 29%
Парфюмерия, косметика, бижутерия - 23%
CD- и DVD-диски, видеокассеты, цветы, одежда, обувь - 8%
Деньги, ювелирные украшения - 4%
Источник: ВЦИОМ
Мнение специалиста
Владимир Самохвалов,
руководитель проекта `Академия Подарка`:
- Сотрудникам лучше всего дарить практичные, нужные вещи, но обязательно с каким-нибудь непрактичным, символическим или юмористическим приложением. Хорошо, когда удается увязать подарок со спецификой фирмы или профессии. Опытному бухгалтеру советской школы можно подарить счеты в подарочном оформлении - с позолоченными костяшками. Работникам авиапредприятия, для которых погода - особая забота, будут уместны электронные домашние метеостанции, которые показывают температуру, влажность, давление и дают прогноз погоды на несколько часов вперед. Всегда приятны вещи, символизирующие деятельность фирмы и роль в ней сотрудника; таким может стать макет судна, в проектировании которого участвовал специалист. Порадует и практично-юмористический подарок, например часы в тканом корпусе, да еще с ножками - сидят на полке, свесив ноги, и весело поют.
|