Как выразился генеральный директор OOO `Media Markt-Saturn Russia` Збигнев Здулечны, его компания приняла решение прийти в Россию `в лоб`, без долгого прощупывания рынка. Потребительский бум в наших мегаполисах и успешная работа потенциальных конкурентов заставили заявить о себе почти одновременно в двух главных городах страны.
Открытие в Москве 2 декабря двух первых магазинов сопровождалось невиданным ажиотажем покупателей и бурной реакцией конкурентов. Руководители крупнейших сетей, торгующих электробытовыми товарами, в совместном заявлении обвинили новичков в ценовом демпинге, а компанию `Panasonic`, товары которой реализовывали при открытии магазинов с баснословными скидками, - в ввозе продукции в Россию с нарушением таможенных правил.
В Петербурге обошлось без скандалов, но, как бы то ни было, и покупатели, и конкуренты вынуждены были признать, что на торговый рынок России пришел серьезный игрок, позиционирущий себя лидером продаж электробытовых товаров в Европе. Помимо России компания, имеющая немецкие корни, присутствует сегодня в 13 европейских странах, а общий ее оборот за 2005 год составил 13,3 млрд евро.
Компания c 1996 года является частью одного из ведущих торговых холдингов мира METRO Group, где на ее долю приходится почти четверть общего оборота. Первыми представителями этой группы в России и Петербурге были магазины мелкооптовой торговли формата METRO Cash&Carry. Сейчас в Петербурге работают три таких магазина, а всего в крупных городах России их открыто более 20.
Завоевать симпатии российских покупателей в Media Markt рассчитывают с помощью броской и занимательной рекламы, предложения качественной техники по доступной цене и гибкой управленческой политики. В системе Media Markt, как и в других торговых сетях, есть масса общих преимуществ, но при этом каждый магазин работает как отдельная компания с самостоятельной ответственностью за ассортимент, ценообразование и изучение собственного рынка. Директор каждого магазина является его акционером, имея 5-10% акций, что стимулирует его личную заинтересованность в успехе продаж. `Взаимодействие у нас построено так, что я ощущаю ответственность не только за свой магазин и его коллектив, но и за всю компанию`, - отметил Дмитрий Фролов, возглавивший первый петербургский магазин Media Markt.
В свою очередь, Збигнев Здулечны подчеркнул, что компания будет активно развивать сеть своих магазинов в России, без чего невозможно рассчитывать на лидерство в своем сегменте рынка. Есть еще одна веская причина для лидеров европейской торговли - обратить свои взоры на нашу страну. Согласно исследованию, проведенному METRO Group, более трети европейцев предполагают, что их доходы в ближайшие годы существенно сократятся. На этом фоне оптимизм российских потребителей не может не вдохновлять торговцев.
|