Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Бизнес - как на ладони` - ЭиВ N 48 (634)
КАДРЫ
`Бизнес - как на ладони`
No. 48 (634) 18.12.2006
Лариса Бердникова, бизнес-консультант, президент компании `Персонал ЭСТО`:
По независимым маркетинговым исследованиям, высокая конкуренция, сложности в управлении персоналом, недостаточные продажи - это самые явные и постоянные источники перегруженности любого руководителя, а отсюда - ощущение несвободы и того, что не мы управляем бизнесом, а бизнес управляет нами.

Чувствуете ли вы себя таким образом, будто постоянно справляетесь с возникающими ситуациями из-за того, что весь процесс недостаточно организован? Очень много нашего времени занимает отсутствие полноценной структуры в организации. Даже в небольшой фирме есть некий хаос: непонятно, кто на какой должности, кто за что отвечает, одну и ту же работу могут выполнять несколько людей. Здесь-то и поможет внедрение организующей схемы.

Первое, с чего начинается любая компания, - это идея. Вы задумали что-то и для воплощения этого замысла создаете организацию. Недостаточно просто хотеть заработать деньги или иметь собственное дело, должно быть что-то, ради чего будет совершаться вся работа. Идея `заворачивается` в некие планы, стратегии и инвестиции. Вместе все это можно назвать `административным отделением`, и его основная цель - осуществлять координацию и руководство деятельностью организации, благодаря чему ее работа проходит гладко и производительно.

Это отделение может включать в себя офис учредителя или человека, который основал данную организацию или разработал технологию, по которой она работает.

Когда у вас уже есть бизнес-план, необходимо чтобы кто-то начал его осуществлять. Поэтому отделение ?2 в организации - это отделение персонала. На нем лежит полная ответственность за создание организации. Для этого оно выполняет следующие функции: принимает на работу сотрудников, обучает персонал, контролирует всю коммуникацию и ведет статистику работы организации.

Отделение ?2 - распространение - одно из самых важных в любой организации. Оно выполняет две важные функции: маркетинг и продажи. Это отделение занимается продвижением товаров и услуг организации, развитием спроса на них, привлекая к ним как можно большее число людей. Кроме того, здесь ведут точный учет людей, купивших в прошлом услуги организации или ее продукцию, а также поддерживают связь с клиентами, чтобы и в дальнейшем они пользовались услугами организации.

Отделение N3 - это бухгалтерия. Это отделение занимается всеми финансовыми вопросами организации. Работу этого отделения руководитель может и не знать досконально, но он должен быть уверен в 100%-й надежности его сотрудников.

Не менее важно отделение ?4 - производственное или отделение предоставления услуг (если у вас не товар, а услуги). Здесь осуществляется само производство продукции организации. Своей цели оно достигает, обеспечивая поставку всего необходимого для процесса производства, составляя производственный график для максимальной эффективности работы и производя продукцию или предоставляя услуги быстро и качественно. Это, конечно, идеальная картина!

Хочется отметить, что очень часто в организациях наблюдается дисбаланс 2-го и 4-го отделений: или продают меньше, чем могут произвести, или не предоставляют товар или услуги так хорошо, как обещают при продаже. Обе проблемы губительны для организации и требуют быстрого решения.

Последние два отделения зачастую полностью обделены вниманием руководителей и, тем не менее, выполняют жизненно важные для организации функции.

Отделение квалификации - это отделение, которое следит, чтобы вся продукция, выпускаемая организацией, отвечала установленному уровню качества. И это касается не только товаров, но и услуг. Если вы не принимаете жалобы от своих клиентов и не узнаете, насколько они довольны предоставлением - вы рискуете больше не получить заказ от этого клиента, особенно если было что-то, что ему не понравилось.

Но помимо контроля качества товара это отделение несет еще одну функцию - `контроль качества` персонала. Что мы имеем в виду? Работу персонала должны контролировать и где нужно - исправлять. Необходимо проводить обучение, чтобы персонал становился более компетентным и эффективным. Многие ошибки в своей работе мы допускаем из-за незнания, поэтому для увеличения результатов организации рано или поздно приходится вкладывать средства в компетентность сотрудников.

И, наконец, отделение N6 - отделение расширения или развития организации. Всей своей деятельностью это отделение распространяет информацию об услугах и продукции организации и обеспечивает доступ к ней. Здесь есть PR, создание и поддержка имиджа компании, работа с партнерами, сотрудничество с общественными организациями и многое другое. Благодаря этому отделению, компания постоянно приобретает новых клиентов, и этот поток не

останавливается.

Если вы посмотрите на все отделения вместе, то очевидно, что одна функция вытекает из другой, и это - `движение по кругу`.

Бизнесмены находятся в условиях жесткой конкурентной борьбы: работая на столь динамичном и непредсказуемом рынке, они просто не имеют права на ошибку в управлении своим бизнесом. У предприимчивого и амбициозного человека сегодня нет ни времени, ни дополнительных денег, чтобы использовать архаичные методы управления.

20-21 января компания `Персонал ЭСТО` организует семинар, посвященный построению структуры организации и внедрению организующей схемы. Рынок требует умения принимать быстрые и правильные решения. Именно поэтому, создав простую и четкую структуру организации, руководитель добьется ее максимальной эффективности, соизмеряя потребности и возможности своей организации и тенденции рынка в целом.

www.esto.ru



Другие материалы рубрики
КАДРЫ
28.02.19Мир без чиновников
Цифровизация стремительно меняет наш мир. Пока мы растерянно оглядываемся по сторонам, привычные вещи уходят: вместо таксопарков — Uber, вместо телевидения — Youtube, искусственный интеллект заменяет юристов и банковских клерков. Совсем скоро IT-мельница перемелет и непоколебимый класс чиновников. Неготовых и неспособных меняться управленцев ждет обочина цифрового мира.
29.12.08Не по доходам потребности
29.12.08Кризисный оптимизм
Набор антикризисных мер, который выбирает фирма, зависит от многих факторов
29.12.08Без паники и политиканства
Не скрывать правду и объединить усилия в борьбе с кризисом предлагают властям псковские бизнесмены
29.12.08Арьергард для фаворитов
Строительная сфера одна из первых приняла на себя основной удар финансового кризиса
22.12.08Все спишется на кризис?

В Новгородской области прошло первое заседание комиссии по анализу
22.12.08Вакансий стало меньше
Но поводов для паники нет
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru