Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Скандальная реформа - ЭиВ N 48 (634)
ТРАНСПОРТ
Скандальная реформа
No. 48 (634) 18.12.2006
Борис УШАКОВ
Противостояние Комитета по транспорту администрации Петербурга с владельцами `маршруток` длится почти год. Как это отражается на качестве обслуживания пассажиров?

В комитете считают, что проведение конкурсов среди пассажирских компаний позволило сдержать рост цен на услуги коммерческих автоперевозчиков и пополнить парк машин на социальных маршрутах.

В краткосрочной перспективе, как показывает практика, эту задачу решить вроде бы удалось. По крайней мере, частично. Появились маршруты, по которым можно более-менее комфортно передвигаться на социальных автобусах, тогда как раньше они ходили неупорядоченно, с большими интервалами.



Бреши в расписании



Однако такой результат достигнут не везде. И частники по-прежнему заполняют бреши в расписании работы социальных автобусов. Причем параллельно ездят те, кто выиграл конкурсы на маршруты, и те, кто проиграл или не участвовал вовсе. Последние нередко ставят цену выше, чем у конкурентов. Но пассажиры, если они спешат, все равно раскошеливаются.

Это доказывает, что подвижного состава в Петербурге не хватает. И тех, кто выезжает на линию вопреки воле чиновников, по-прежнему немало. Ведь законодательство РФ не запрещает заниматься извозом как одним из видов предпринимательства. Даже если у автоинспекции найдется законный повод штрафовать непокорных, вряд ли это пойдет на пользу горожанам. Да и не хватит сегодня в Петербурге `гаишников`, чтобы остановить всех, кто вышел на работу без разрешения городских властей. И слишком громким выйдет резонанс от акций протеста

оставшихся без работы водителей-частников.

Тем не менее время - фактор, который играет против них. Конкурсные процедуры помогли стабилизировать сервис и оптимизировать расходы основного социального перевозчика города - ГУП `Пассажиравтотранс`. Они же помогли компаниям, выигравшим конкурсы, увеличить оборот. Больше средств остается на обновление подвижного состава по лизингу. Значит, будет меньше ниш, куда смогут вклиниться `аутсайдеры`. Им придется больше средств тратить на ремонт, потому что срок окупаемости новых машин должен, по идее, увеличиться.

Специалисты в этой сфере считают, что в нынешней системе рыночных координат противостояние части автоперевозчиков Комитету по транспорту может продолжаться еще долго. Ведь поправки в федеральное законодательство, на которых настаивают петербургские чиновники, в ближайшее время вряд ли будут приняты.

До сих нет нового Устава автотранспорта РФ. А нормы, записанные в ныне действующем Уставе, безнадежно устарели. Кстати, они вообще не предусматривают проведения каких бы то ни было конкурсов для `маршрутных такси`.

В дальней же перспективе положение `аутсайдеров` нерадостное. Рынок вытеснит их из Петербурга.



Недовольные жалуются



Правда, вряд ли автоперевозчики сдадутся без боя. Ведь перевозчики, проигравшие конкурс, пытаются выяснять отношения с чиновниками через суд. Таких дел - десятки. И они усложняют дальнейшие реформы.

Да и те, кто выиграл, не слишком довольны сложившейся системой получения бюджетных средств. Это продемонстрировали ноябрьские акции протеста одного из победителей.

Корни конфликта в том, что в Петербурге нет, строго говоря, эффективной системы госконтрактов на услуги частных компаний в рамках единого социального заказа.

Впереди, по-видимому, еще не один скандал, который способна породить реформа сети пассажирских автоперевозок, затеянная в Петербурге. Самое неприятное, что конфликты порождают нестабильность в работе перевозчиков. В милицию поступают заявления о драках среди водителей разных компаний. Причем можно предположить: если в судах `пострадавшие` правды не найдут, то дело дойдет до стычек стенка на стенку с железными прутами и до порчи подвижного состава.

Ну а население города следит за всеми этими событиями скорее с любопытством. Кто-то разделяет позицию Комитета по транспорту. Кто-то сочувствует предпринимателям, бизнес которых ущемляют местные власти (пока частники держат приемлемый уровень тарифов). А кому-то просто надо ехать по своим делам. И в принципе все равно - подойдет ли нужная `маршрутка` или социальный автобус.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru