Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Локализацию иномарок подстегивает спрос на них - ЭиВ N 48 (634)
ТРАНСПОРТ
Локализацию иномарок подстегивает спрос на них
No. 48 (634) 18.12.2006
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
Бурный спрос на иномарки вызывает повышенное внимание к стратегии их производителей. О тенденциях на авторынке Северо-Запада РФ мы поинтересовались у президента ЗАО `Форд мотор компани` (представительство Ford в России и странах СНГ) Хенрика Нензена.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития автомобилестроения в Петербурге и его пригородах?

- Создание ряда заводов по выпуску иномарок - добрый знак. Во-первых, это свидетельствует о росте потребительского рынка. А во-вторых - производителям будет легче осуществить локализацию комплектующих в Петербурге и Ленинградской области. Ведь для их выпуска нужно набрать достаточно солидные объемы. У компании Ford в Европе свыше 50 фирм-партнеров по изготовлению запчастей. И мы, в частности, ведем с ними переговоры о создании в Петербурге своих филиалов или совместных предприятий.

Если компания хочет выпускать массовые модели автомобилей, то будет стремиться сосредоточить их как можно ближе к месту реализации. Сегодня разница на одних таможенных пошлинах между машиной, собранной на заводе Ford во Всеволожске и ввезенной из Европы, составляет $3-4 тыс. Потому имеет смысл ввозить только машины с дополнительными элементами комплектации, когда цена моделей превышает $20 тыс. В том числе редкие модели или новинки, которые пользуются спросом.

Тем не менее в городе на Неве `Форд Фокус` может стать самым популярным автомобилем. Такая тенденция наблюдается во всех городах, где локализовано производство автомобилей. Реализация машин выше там, где сосредоточено производство и где проживают покупатели.

Кстати, объем продаж `фордов` в России в 2006 году, как ожидается, увеличится до 120 тыс. шт. Иными словами, удвоится.

Российский автомобильный рынок развивается интенсивно. Но до насыщения ему еще далеко. В РФ в течение ближайших трех лет намечено открыть 7 заводов по сборке иномарок. В 2010-м общий выпуск таких автомобилей может превысить 1 млн шт. При этом структура потребления изменится.

Если раньше покупателей интересовала в первую очередь цена машины, то теперь многие считают общие расходы на ее эксплуатацию. Если раньше автомобиль приобретали в среднем на 15 лет, то теперь увеличивается доля пользователей, которые меняют машину через 3 года.

Вторая особенность - рост объемов автокредитования. Если поначалу в этом плане лидировал московский рынок, а в Петербурге предпочитали приобретать автомобили за наличные деньги, несмотря на достаточный выбор банковских продуктов, то сегодня доля покупок машин в кредит значительно выше, чем в Москве. Такая тенденция повышает роль дилеров на Северо-Западе России.

В 2006 году торговая сеть Ford в России объединяет 146 компаний. В 2010-м она расширится до 250 фирм. На Северо-Западе РФ основная часть дилеров сосредоточена в Петербурге. В ближайшее время в нее войдут еще 3-4 новых центра продаж. Причем один новый дилер появится уже весной 2007-го.

Дилеры Ford есть в Вологде, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске. Стартуют проекты в Пскове, Новгороде. Развертывается работа в Калининграде. Кроме того, продажами `фордов` занимаются и субдилеры. В частности, субдилерский центр действует в Сыктывкаре.

- Как сказывается на продажах укрепление российского рубля по отношению к доллару?

- Это сложный вопрос. Традиционно цены на `форды` были привязаны к доллару (комплектующие поступают из США). Но поставки в Россию идут из Европы. Потому стоимость машины определяют в евро. С учетом работы завода во Всеволожске имеет значение рублевая составляющая. В принципе, в России мы готовы привязывать цены к рублю.

Однако если говорить о тенденции в целом, то благодаря укреплению рубля по отношению к доллару и евро, сегодня покупка иномарки россиянам обходится дешевле, чем это было, скажем, в 2002 году.

- Как вы оцениваете состояние рынка труда в Петербурге и его пригородах? Ощущаете ли конкуренцию при привлечении специалистов? Как строятся отношения топ-менеджеров и наемного персонала в России, есть ли различия по сравнению с США и Европой?

- В компании Ford всегда придавали особое значение работе с персоналом и развивали устойчивые связи с профсоюзами. Конфликтные ситуации, в принципе, неизбежны. Вопрос - в механизме их урегулирования.

Петербургский рынок труда - развивающийся. С приходом новых инвесторов спрос на специалистов разогревается. Например, появление новых производителей иномарок в городе обернулось уходом от нас около десятка менеджеров. Это ощутимая потеря, которая заставляет задуматься о росте рисков, связанных с развитием конкуренции на рынке труда. Эти риски можно компенсировать по-разному. В том числе - за счет карьеры в компании и развития программ обучения.

В мае 2007 года в Москве намечено открыть центр подготовки кадров. На заводе во Всеволожске реализуется программа обучения персонала. Также проводятся тренинги для специалистов дилерских фирм.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru