Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Просвещение важнее денег - ЭиВ N 48 (634)
ФИНАНСЫ
Просвещение важнее денег
No. 48 (634) 18.12.2006
Владимир ХОЗИКОВ
Финансисты используют выставки не столько для продаж, сколько для информационной работы
Проблеме финансовой грамотности населения был посвящен специальный `круглый стол`, состоявшийся в рамках прошедшей в Петербурге выставки `Финансовый супермаркет`. По мнению большинства участников финансового рынка, представляющих как государственные, так и частные структуры, слабая осведомленность граждан мешает, прежде всего,

развитию рынка.

На предыдущем `Финансовом супермаркете` президент Национальной лиги управляющих Андрей Подойницын отметил: `Граждан, у которых есть накопления, становится все больше. Но по эффективности использования этих накоплений у нас одна из самых низких в мире систем. А отсутствие информации приводит к кризисам на пустом месте`.

Не случайно выставка, которая проходит в Петербурге уже не в первый раз, изначально рассматривается участниками не как торговая площадка, а мостик к потребителю, возможность для информационной и рекламной работы.

Накануне выставки были обнародованы любопытные данные, полученные несколькими социологическими компаниями относительно осведомленности граждан России в особенностях работы тех или иных секторов финансового рынка. Так, исследователи установили, что более-менее внятное представление о работе бирж и фондового рынка имеет лишь каждый четвертый житель страны, в то время как в развитых странах мира повседневная работа с акциями является нормой для большинства граждан.

Многие представители частных компаний постепенно приходят к выводу, что финансовым просвещением потенциальных клиентов следует заниматься самостоятельно - государственных программ такого рода, на появление которых надеялись, в частности, участники пенсионной реформы, ждать не приходится. Вопрос - в поиске эффективных каналов для информирования населения.

К примеру, управляющие компании крайне редко рекламируют свои услуги через самые массовые СМИ - телевидение и радио, и это, разумеется, не случайно. Коллективные инвестиции - услуга для `думающих` инвесторов - тех, которые склонны принимать решение по итогам более-менее глубокого анализа рынка. Соответственно, `лобовая атака`, к которой в большинстве случаев сводится аудио- и видеореклама, в данном случае едва ли будет эффективной.

К такому выводу большинство УК пришли, перепробовав различные способы размещения своих промоматериалов. Те из них, кто все-таки остались на телевидении, вполне отдают себе отчет, что эта работа ведется не столько ради продажи конкретной услуги, сколько для продвижения брэнда.

- Для нас основные каналы продвижения своих продуктов - Интернет, печатные издания, а также обучающие программы, - говорит пиар-директор УК `Доход` Юлия Орлова. - Из СМИ мы отдаем предпочтение деловым изданиям, которые позволяют привлекать пайщиков высокого уровня.

С аналогичными оценками выступали представители и других управляющих компаний, участвовавших в выставке. По общему мнению, именно печатные и сетевые издания дают потенциальным клиентам возможность получить максимум информации для принятия решения.

В то же время на рынке коллективного инвестирования остается достаточно нюансов, понятных профессионалам, однако вызывающих затруднения у обычных граждан.

Так, начальник отдела контроля за коллективными инвестициями петербургского регионального отделения ФСФР Виктор Барилов подчеркнул, что неквалифицированному инвестору трудно отличить паевые инвестиционные фонды (ПИФ) от общих фондов банковского управления (ОФБУ), тем более что последние активно используют терминологию первых.

Тем не менее между ними существуют достаточно серьезные различия, в том числе в условиях контроля со стороны регулирующих государственных органов, поэтому потенциальным клиентам стоит глубже ознакомиться с нюансами обеих форм коллективного инвестирования, прежде чем принимать решение в пользу одной из них.

Представители государственных органов считают, что требования и к паевым, и к банковским фондам должны быть одинаковыми, однако когда это чаяние станет реальностью - вопрос, не имеющий ответа. Сами же участники рынка, по понятным причинам, не в состоянии публично разъяснять потенциальным клиентам такие тонкости.

Управляющий региональным отделением Пенсионного фонда России Наталья Гришкевич отметила, что в вопросах пенсионного инвестирования среднестатистический гражданин остается исключительно пассивным и не разбирается даже в основных понятиях рынка: что такое негосударственный пенсионный фонд, а что - управляющая компания, и чем они отличаются друг от друга?

`Мы пытаемся, в том числе, через рассылку так называемых писем счастья, приучить население к более активному и осознанному поведению в рамках пенсионной системы, - отметила госпожа Гришкевич. - Однако пока эта задача решается достаточно медленно, хотя с каждым годом число обратившихся в Пенсионный фонд будущих пенсионеров, желающих разместить свои деньги через

управляющие компании и негосударственные фонды, увеличивается. За четыре года реформы к участию в этом процессе в нашем регионе подключились уже 77 тысяч человек, а только за 10 месяцев этого года с заявлениями о размещении накопительной части пенсии обратились 18 тысяч человек`.



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru