В Петербурге прошел очередной, 36-й по счету, фестиваль авторской песни `Топос` - один из старейших в России. Его лауреатами стали Михаил Капустин и Андрей Коган. Им достались главные призы от постоянного партнера фестиваля - турфирмы `Снаряжение`.
Званий дипломантов `Топос-2006` удостоились Татьяна Воробьева, петербургский ансамбль `Тости Тота`, Елена Максимова и Леонард Хируг из Хельсинки. Финскому гостю достался также Приз зрительских симпатий. А традиционный приз `Надежда` (самому многообещающему автору) был вручен
14-летнему петербуржцу Дмитрию Клочкову.
В общей сложности, в фестивале, проходившем
с 1 по 3 декабря на своей родной площадке - в Клубе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (СПбГПУ), приняло участие около 60 поющих поэтов из России, Украины, Белоруссии, Израиля и Финляндии. В финальный тур вышли 15 конкурсантов.
Наряду с выступлениями лауреатов украшением нынешнего `Топоса` стали сольные номера членов `поющего жюри` и гостей фестиваля. Переполненный зал на ура принимал Михаила Башакова (который, несмотря на свою формальную рок-принадлежность, смотрелся на бардовском фестивале очень органично), Вячеслава Ковалева, Ольгу Макееву, ансамбль `Дефекты Речи`, Александра Евдокимова и Дмитрия Ерина, поэтов Виктора Соколова и Алексея Дудина.
Примечательно, что `Топос` стоит особняком среди бардовских песенных слетов. Это - едва ли не единственный в России фестиваль, в котором принимают участие только авторы своих песен. Исполнители чужих, пусть даже самых замечательных, произведений в фестивале не участвуют. При этом он считается одним из наиболее `фрондерских` фестивалей. В том смысле, что наряду с классической авторской песней здесь нередко бывают представлены и акустический рок, и блюз, и джаз, и фолк - в тех проявлениях, которые идут `от стиха`.
- Постоянное участие в конкурсных программах `Топоса` представителей рок-движения не беспокоит нас, поскольку предъявляемые требования одинаковы для всех, - подчеркнул один из организаторов фестиваля поэт Дмитрий Коломенский. - С нашей точки зрения, талантливый рок-бард с индивидуальным творческим почерком много интереснее исполнителя, гоняющего попсу с претензией на бардовскую песню.
Впрочем, нынешний фестиваль, если говорить о его призерах, получился, пожалуй, `классическим`. За исключением ансамбля `Тости Тота`, работающего на стыке сразу нескольких жанров; все остальные лауреаты и дипломанты представляли именно основное течение авторской песни - без стилевых `заносов`, с очень сильными стихами и интересной музыкой.
Между тем в числе финалистов фестиваля были несколько весьма самобытных авторов, близких к рок-культуре: петербуржцы Анатолий Шадрин, Дмитрий Ворошилов, Сергей Шутилов. И их творчество было воспринято публикой и жюри вполне благосклонно (пусть это и не вылилось в дипломы и прочие регалии).
Остается добавить, что в этом году фестиваль `Топос` был организован совместными усилиями Клуба авторской песни `Четверг`, студенческого профкома СПбГПУ и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Петербурга.
|