В подкомитете по электросвязи Государственной Думы РФ утверждают, что меняющееся российское законодательство поощряет тех, кто вкладывает средства в развитие своих сетей и новых видов сервиса. Причем как только появится четкое представление о том, что из себя представляют все действующие сети связи, госрегулирование рынка обещают усовершенствовать.
Особо подчеркивается, что новый Федеральный закон `О связи` упрощает операторам развитие их собственных сетей. Взять, к примеру, обновляемую сеть МГ/МН-связи `ТрансТелеКом`. В ней - несколько сотен объектов (коммутаторы, узлы доступа, биллинговые системы). Ранее каждый из них принимали по отдельности, по сути, выдавая каждый раз новую лицензию.
Теперь проекту в целом достаточно пройти экспертизу, а потом, вводя в эксплуатацию каждый новый узел сети, компания просто регистрирует его в Россвязьнадзоре.
Упрощение процедур позволяет `ТрансТелеКому` интенсивнее развивать услуги в регионах, включая и Северо-Запад, где ее представителем выступает ЗАО `Санкт-Петербургский ТЕЛЕПОРТ` - компания, оказывающая весь комплекс цифровых услуг: от передачи голоса до прокачки с высокой скоростью компьютерных данных.
Корпоративным клиентам предлагают услуги по оптимизации трафика между головным офисом и удаленными филиалами. Причем готовы выступить системным поставщиком услуг, включая проектирование, строительство и обслуживание сетей, экранирование помещений, устройство линий промышленного телевидения.
В подкомитете по электросвязи Госдумы РФ считают, что 2007 год имеет шансы для рынка связи стать по-настоящему антимонопольным. Все будет зависеть от того, как операторы будут развивать свои сети. При этом, как подчеркивают эксперты, наилучшие шансы у тех, кто выступает интеграторами услуг: в РФ стремятся заинтересовать частных инвесторов в реализации крупных инновационных проектов.
Ожидается также усиление госнадзора за телекомами. Проверки Федеральной антимонопольной службы аналогичных случаев в других субъектах РФ вряд ли приведут к каким-то радикальным решениям. И все же многочисленные жалобы клиентов на подорожание в РФ услуг доступа в Интернет в Мининформсвязи РФ после этого не смогут оставить без внимания.
Наконец, если чересчур потакать монополистам, то на рынке могут появиться и такие решения по обеспечению телекоммуникационных услуг, на которые они никак не смогут повлиять.
Мнение специалиста
Как лучше организовать предоставление услуг корпоративной связи? Чем привлекательны альтернативные операторы? Почему на их услуги растет спрос? Имеет ли шансы для развития в 2007 году после введения `повременки` на рынке местной электросвязи аутсорсинг телекоммуникационных услуг? На эти вопросы ответил генеральный директор ЗАО `Санкт-Петербургский ТЕЛЕПОРТ` Владимир Гуров:
- Для лучшей организации системы корпоративной связи прежде всего необходимо определить динамику потребности в обмене информационными потоками по всем видам связи внутри предприятия, между филиалами и внешними контрагентами. И поискать на рынке оператора телекоммуникационных услуг с таким расчетом, чтобы получилось рациональное соотношение `цена-качество услуги`. Тут не надо спешить: рынок позволяет сделать выбор.
Полезно в первую очередь обратить внимание на такие параметры, как универсальность предоставляемых услуг и возможность выполнения полного цикла работ в заявленные сроки. Традиционные операторы, располагая солидной клиентской базой, порой становятся неповоротливыми: запросов много, и реагировать на них оперативно менеджеры не всегда успевают.
Альтернативных операторов, как правило, отличают гибкая политика на рынке связи, индивидуальный подход к клиентам и оптимальные тарифные планы. При этом поставщики услуг обычно располагают более современным оборудованием, что позволяет им эффективнее удовлетворить запросы потребителей.
Это объясняет, почему спрос на услуги альтернативных операторов постоянно увеличивается. И они, естественно, стремятся оперативно реагировать на растущий спрос, чтобы выдержать конкуренцию и расширять свое присутствие на рынке. Для этого действительно важно идти в ногу со временем в плане используемых технологий, развивать собственные сети.
Развитие экономики региона, возникновение новых и укрупнение действующих предприятий и совершенствование бизнес-процессов предопределяют стабильный рост потребления и необходимость повышения качества услуг связи.
Все чаще в крупных компаниях и организациях приходят к выводу о целесообразности передачи обслуживания внутренних систем связи специализированным предприятиям - местным операторам связи.
Имеются как экономические, так и технологические предпосылки для расширения рынка аутсорсинга телекоммуникационных услуг.
|