В Мининформсвязи РФ обеспокоены тем, что в 2006 году отрасль замедлила темпы роста: если в 2005 году объем услуг увеличился по отношению к 2004-му на 24%, то в 2006-м, по сравнению с 2005-м, ожидается рост всего на 15-20%. Несложно предугадать, что без дальнейшей либерализации рынка трудно ожидать притока частных инвестиций.
Из недавних выступлений руководства `Ростелекома` видно, что ресурсы у монополистов недостаточны для удовлетворения дефицита цифровых каналов и пропускной способности линий скоростного доступа в Интернет.
Это подтверждается и данными исследований `Коминфо Консалтинг`: объем трафика как от предприятий, так и от населения в РФ увеличивается лавинообразно. И усилий всех операторов - как монополистов, так и `частников` - не хватает, чтобы развивать сети пропорционально росту объемов трафика.
Иными словами, в Мининформсвязи РФ будут вынуждены поощрять тех, кто сейчас вкладывает средства в строительство новых сетей.
Впрочем, в ряде крупных компаний утверждают, что нашли общий язык с монополистами и последние изменения в системе взаиморасчетов между операторами их практически не затронули. В Петербурге, например, об этом заявили в компании `Метроком`. Потому в ней будут и в дальнейшем развивать телекоммуникационные услуги, делая акцент на предоставление широкополосного доступа к Интернету.
В ЗАО `Вест Колл Лтд` тоже не намерены отказаться от полного набора услуг фиксированной связи. Сегодня его филиал в Петербурге располагает своими цифровыми телефонными станциями. Теперь его руководители предполагают сосредоточить инвестиции в первую очередь на модернизации волоконно-оптической сети для дальнейшей интеграции сервисов и снижения своих общих расходов за счет оптимизации конфигурации сети.
Не слышно жалоб от компании `Межрегиональный ТранзитТелеком` (одна из `дочек` АФК `Система`), которая разворачивает сервис в ряде городов, включая Петербург. В компании рассчитывают, что в целом по РФ до конца 2006 года получат от междугородной связи доход в $105 млн.
Клиентов пытаются привлечь более совершенными видами услуг, чем у `Ростелекома`, включая организацию `горячих линий`, call-центров, обслуживания автоматизированных справочных служб.
В 2007-м на федеральном уровне ожидается усиление позиций таких крупных операторов, как ОАО `ТрансТелеКом`, `Голден Телеком`, ООО `Эквант` и `Комстар`. По прогнозам, из 22 операторов, имеющих сегодня лицензии на дальнюю связь, останутся примерно 7, среди которых развернется основная конкуренция за рынок фиксированной связи.
|