Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Полномочия... заблудились в лесу - ЭиВ N 47 (633)
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
Полномочия... заблудились в лесу
No. 47 (633) 11.12.2006
Петр ВЛАДИМИРОВ
Еще недавно в Ленобласти думали-гадали, вступит ли в силу новая редакция Лесного кодекса с начала будущего года. Но вот туман рассеялся. Заявления ряда сенаторов Совета Федерации о том, что они поставят при голосовании `шлагбаум` на пути принятия документа, оказались бурей в стакане воды.

Теперь региональным властям, судя по всему, придется столкнуться на `лесной тропе` с рядом финансовых и организационных проблем. Не избежит их и Ленобласть, которой Федеральное агентство лесного хозяйства должно передать 27 лесхозов, 965 объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры.



Парад необеспеченных мандатов



Уже сейчас, по мнению ряда экспертов, очевидно, что к 1 января 2007 года центр не успеет подготовить документы, необходимые для передачи и приемки полномочий в сфере лесного хозяйства. Кроме того, из федерального бюджета предполагается выделить субъектам на эти цели лишь 6 млрд руб. А расчеты регионов подтверждают необходимость дополнительного выделения еще 9,5 млрд руб.

О нехватке финансовых ресурсов на исполнение перераспределяемых субъектам мандатов шла речь и на совещании по разграничению полномочий в правительстве Ленобласти. Прозвучала, например, такая цифра. На зарплату работников лесхозов предполагается направить с федерального уровня лишь 20-30% необходимых для этого средств. Остальные придется изыскивать в местном бюджете, который принят в бездефицитном варианте и тем самым ограничен в наращивании расходов.

Подобная ситуация возникает не в первый раз. Центральные органы власти, перекладывая на плечи регионов все новые и новые функции, не всегда обременяют себя их финансовым подкреплением.

С 2005-го по 2006-й доля субвенций, перечисляемых центром на выполнение субъектами новых полномочий относительно их общего объема, увеличилась с 9,7 до 18,1%. То есть почти удвоилась. Рост ассигнований по валу -налицо. Но в самой структуре этих субвенций зияет достаточно много дыр. Так, области пришлось привлекать собственные средства на содержание переданных ей профтехучилищ, предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг федеральным льготникам, ветеранам войны и инвалидам.

Действуя по принципу `полномочия отдельно, деньги отдельно`, часть министерств и ведомств освобождается от забот, часто связанных с судьбами конкретных людей. Субъекты РФ при этом получают необеспеченные мандаты, а дальше начинается поиск, как их сделать реально действующими.



Службе занятости - рабочие места



С будущего года на региональный уровень передается и служба занятости населения. В области ее кадровый потенциал на сегодня - 437 человек. В регионе, где уровень безработицы невысок (в среднем - 1% от численности трудоспособного населения), просчитали передаваемые ресурсы и решили обойтись вчетверо меньшим персоналом. При этом возникнут вопросы трудоустройства людей, выплаты им денежного содержания.

Этим могли бы сейчас заняться федеральные структуры, до которых доведена позиция региона. Однако не похоже, чтобы они взяли на себя соответствующие заботы.

Интересно, что, передавая штаты, центр не спешит, например, одновременно отдать области головной офис службы на Трамвайном проспекте Петербурга. Не зря руководитель областного КУГИ Александр Дрозденко на совещании по передаче полномочий отмечал, что часть из них передается не только без денег, но и без имущества. А ведь той же службе занятости, для исполнения возложенных на нее функций, нужны рабочие места, компьютерная техника.

Всего на содержание службы с федерального уровня поступит 224 млн руб. Часть средств готова добавить область. Однако ресурсный дефицит все равно сохранится. Область, в принципе, готова сформировать свой орган по координации работы службы занятости. Принятие такого решения сдерживают опасения, что в конце концов области передадут федеральную управленческую структуру в субъекте.



Охранять плотву с берега?



По мнению вице-губернатора Ленинградской области Александра Яковлева, позиции центра и регионов часто не совпадают из-за применения федеральными и региональными органами разных методик расчета объемов необходимого финансирования. По идее, в таких случаях руководству субъекта РФ виднее.

Но на практике регионам крайне редко удается доказать свою правоту в определении оптимальных объемов финансового обеспечения передающихся полномочий. В результате процесс передачи и приемки новых функций становится все более затратным для субъектов.

Иногда дело доходит до курьезов. Центр, к примеру, намерен передать области полномочия по охране ее промысловых рыбных запасов. Выделяемые на это ресурсы - 3 млн руб. Штат инспекторов, которым поручается охранять местную плотву и ершей, составляет 11 человек. При такой незначительной численности отсутствует и организация - получатель бюджетных денег.

Кроме того, крайне скромная сумма на выполнение соответствующих функций едва ли достаточна для закупки транспортных и других средств патрулирования водных объектов. Что же, инспекторам с берега преследовать браконьеров, оснащенных современными катерами?

Учитывая возникающие серьезные проблемы, губернатор Валерий Сердюков решил создать авторитетную комиссию. Ее цель - внимательно рассмотреть ход передачи полномочий сквозь призму каждого комитета и отрасли. Своевременное решение. Время вывести заблудившиеся было в лесу полномочия на дорогу с четкой финансовой и хозяйственной перспективой.



Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
18.02.08Таежный аукцион
18.02.08А налогов всегда маловато
18.02.08Псковская область
11.02.08Игры закончились - остались VIP-клубы
11.02.08Хотели как лучше, а попали в `Десяточку`
11.02.08Картбланш - турбизнесу
Туризм в Новгородской области поддержат на законных основаниях
19.11.07Поморский `ренессанс`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru