Страховая группа `РЕСО-Гарантия` стремится к тому, чтобы обслуживать своих клиентов в собственных сервисных фирмах группы. Для этого `РЕСО` организовывает центры выплат по автострахованию, медицинские центры и авторемонтные станции.
Сейчас группа строит в Петербурге офисный центр, в котором будут бэк-офис ее филиалов и поликлиника. Кроме того, `РЕСО` владеет крупнейшей в Петербурге негосударственной службой скорой помощи CORIS assistans и блокирующим пакетом клиники `Скандинавия`.
В ноябре 2005 года `РЕСО` первой среди страховых компаний, работающих на петербургском рынке, открыла специализированный центр выплат по автострахованию и объявила о намерении открыть в городе несколько собственных станций техобслуживания (СТО).
В последний год на страховом рынке все чаще приходится сталкиваться с двумя противоположными точками зрения на процессы урегулирования убытков в автостраховании. Точка зрения лидеров страховой отрасли выражается в открытии центров урегулирования, в которых под одной крышей собираются все отделы, ответственные за выплаты. О втором возможном способе работы заявляют набравшие силу на аварийном комиссариате ассистанские компании. Вот что говорит об этом президент Ассистанской компании ЛАТ Игорь Голубев:
- Сейчас можно услышать немало отрицательных отзывов о работе страховщиков - особенно тех, которые занимаются ОСАГО. Причина в том, что именно в автостраховании на них навалилось чрезвычайно много не свойственных им обязанностей, в то время как во всем мире их задача - грамотно оценить возможные риски, правильно сформировать резервы и безупречно произвести выплаты. Они, как правило, не занимаются урегулированием последствий страхового события - для этого есть ассистанские компании.
По словам И. Голубева, именно такие компании полностью урегулируют последствия страхового случая, после чего предоставят страховщику отчет о проделанной работе и так называемое выплатное дело, в котором написано, сколько средств ассистанская компания потратила на всю процедуру. В стремлении страховых компаний `взять под себя` весь процесс урегулирования он видит проявление `хуторского менталитета`, которому свойственны неготовность к каким-либо компромиссам с подрядчиками, а также склонность к полному контролю `своих` оценщиков, экспертов, ремонтников и пр.
- Действительно, нигде в мире, кроме стран бывшего СССР, таких центров выплат нет, - отчасти соглашается президент группы `РЕСО` С. Саркисов. - Только хочу отметить: ассистанские компании тоже больше нигде в мире не занимаются организацией урегулирования убытков. Там действует так называемая система прямой процедуры, когда после ДТП, обсудив по телефону с агентом или выплатным отделом страховщика факт ДТП, клиент спокойно направляется в любой ремонтный центр и выставляет счет страховой компании. Но представьте такую процедуру у нас! Будет ли она работать, если очередь на кузовной ремонт у дилеров доходит до 9 месяцев? Тогда ассистансу тоже придется открывать свои СТО и брать все под себя, а остаться `цивилизованным посредником` не получится.
Этой же причиной С. Саркисов объясняет и стремление своей группы к владению медучреждениями: `У нас в Петербурге
50 тысяч клиентов по ДМС, и `Скандинавии` на всех не хватает. Управлять новым медцентром будем сами.`.
|