Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как завоевывают клиента - ЭиВ N 46 (632)
СТРАХОВАНИЕ
Как завоевывают клиента
No. 46 (632) 04.12.2006
Алексей КРЫЛОВ
Конкуренция в сегменте автострахования усиливается. Страховщики создают новые продукты
На страховом рынке Петербурга сегодня присутствует около 200 компаний, работающих в секторе автострахования. Через несколько лет их останется не более 15. Остальные - не выдержат конкуренции, которая сейчас развернулась на уровне маркетинговых программ, качества, сервиса и цен. Так считают участники `круглого стола` `Развитие программ автострахования: ближе к клиенту`.



Конкуренция: по ценам или по качеству?



- Автовладельцу важна только стоимость полиса каско или ОСАГО, - убежден Павел Кушковский, руководитель Союза страховых брокеров. - Клиента не интересует, сколько страховая компания работает на рынке, кто ее учредители, и сколько миллионов она выплатила клиентам за прошлый год. Более того, по опыту работы с небольшими страховыми компаниями могу сказать, что они платят не хуже, чем лидеры рынка.

С этой позицией, впрочем, не согласны страховщики.

- Надо обращать внимание клиента не только на тарифы, - уверен Николай Смелов, директор Центра страхования автотранспорта СК `Русский мир`. - Компании, которые приходят к нам из Сибири и Урала, имеют смешные тарифы, так как они хотят закрепиться здесь. Но они не думают о том, как им придется выплачивать деньги, когда страховой случай наступит. А некоторые заранее придумывают такие условия договора по каско, которые снижают число признаваемых случаев и суммы выплат до минимума. Например, в договоре пишут, что административное правонарушение не является страховым случаем. Это значит, что при любом ДТП застрахованному не светит получить в этой компании возмещение ущерба. А иногда вводят в договор программы пропорционального страхования, когда человек с каждой новой выплатой получает сумму, в 2 раза меньшую, чем ему положено...

- Сильные компании, которые планируют работать на рынке долго, предлагают не дешевое страхование, а качественное, - поддерживает коллегу Александр Харченко, главный андеррайтер по страхованию автотранспорта страховой группы `АСК`.

Тем не менее демпинг, оказывается, тоже может быть в разной степени добросовестным. Так, управляющий по продажам филиала САО `РЕСО-Гарантия` в Петербурге Даниил Корсунский признал:

- В Петербурге мы занимаем 1-е место по сборам автокаско. Значит, мы не зря демпинговали 2 года назад, в чем нас тогда обвиняли многие страховщики. В сентябре 2005 года подняли цены (хотя после сентября 2005-го тарифы всех компаний сильно увеличились - у некоторых рост составил до 200%). Более того, мы можем поднять тарифы еще на 100%, и клиент никуда не уйдет, так как мы обеспечиваем стабильный уровень качества.

- В городе много страховых компаний, и у всех разные тарифы и разные условия страхования, - отмечает П. Кушковский. - Кстати, и условия выплат у разных страховщиков разные. Говорю это по собственному опыту - мы работаем с 36 страховыми компаниями. По моему мнению, выиграют в конкурентной борьбе те страховые компании, которые будут проводить грамотную политику по отношению к противоугонным комплексам.

Павел Кушковский привел в пример `Ингосстрах`: `Эта компания не заставляет клиентов устанавливать на авто противоугонные комплексы. Просто в случае отказа повышается страховой тариф`.



Навстречу клиенту



В последние месяцы на рынке автострахования появилось несколько новых продуктов, изменились подходы к организации сервиса.

- Сейчас мы, как и многие в городе, используем принцип `новое за старое`, - отметил А. Харченко. - То есть при страховании каско выплаты при возмещении ущерба застрахованному у нас производят без учета износа деталей. Отмечу, что на ОСАГО эта практика пока не распространяется. Чтобы сэкономить время клиента, мы предлагаем ему на выбор ремонт не только в дилерском сервисе, но и на обычных сертифицированных СТО. Хочу развеять распространенное заблуждение, что если машина будет покрашена не на дилерской СТО, ее снимут с гарантии. Это неправда, как неправда и то, что работу на такой станции обязательно выполнят некачественно. Важный момент: мы не обязываем своих клиентов дожидаться нескольких часов приезда сотрудника ГИБДД, если речь идет о разбитом в ДТП стекле, поцарапанном или помятом бампере, крыле. В ряде случаев мы даем клиенту возможность ремонтировать машину без справки из ГИБДД. А в более сложных случаях, когда ущерб значительнее, мы сами собираем справки в ГИБДД, если клиент сходил к дознавателю. Клиенту достаточно одного визита в нашу страховую компанию, чтобы получить причитающуюся ему выплату.

- Наша компания предоставляет автовладельцам несколько новых продуктов, - сообщил Н. Смелов. - Это серия `Доступное каско`, которая включает в себя программы `прямое урегулирование` и `каско для автомобилей от 4 до 10 лет`. В первом случае нужно доплатить к полису ОСАГО 400 рублей, и это позволит пострадавшему в ДТП обращаться в свою компанию за выплатами. Правда, должно быть соблюдено несколько условий: ДТП должно быть оформлено и зарегистрировано в ГИБДД, водитель должен быть невиновным в нем, а виновным признан другой участник ДТП, у которого имеется действующий полис, в который он вписан. То есть мы просим документы, позволяющие нам требовать регресса от компании виновника ДТП.

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru