Казалось бы, марокканские мандарины, как и другие фрукты и овощи из далекой североафриканской страны, в рекламе не нуждаются. Тем не менее бизнесмены из Марокко в ближайшем будущем планируют развернуть масштабную кампанию по укреплению своих позиций на российском рынке.
В Петербурге и Москве - в метро, на экранах мониторов, установленных на улицах, в аэропортах и маршрутных такси, на телевидении и в прессе - можно будет увидеть рекламные ролики и объявления, напоминающие о том, что марокканские цитрусовые, помидоры и зеленая стручковая фасоль во всем мире считают, пожалуй, самыми вкусными и полезными.
- Промоакция стоимостью около 2,2 млн евро, которую рассчитываем проводить в течение 3 лет, направлена на продвижение торговой марки `Maroc`. Мы хотим, чтобы она ассоциировалась со всеми основными видами и сортами поставляемой из Марокко в Россию плодоовощной продукции, - рассказал Ахмед Дерраб, генеральный секретарь компании ASPAM. - Необходимость развертывания такой кампании вызвана, в частности, тем, что в последнее время на российском рынке заметно усилили деловую активность наши конкуренты из Турции, Греции и Египта. Марокканские производители стремятся как можно лучше отвечать запросам их клиентов. В частности, ассортимент поставляемых фруктов скоро будет дополнен двумя новыми сортами мандаринов, разработаны технологии транспортировки помидоров и стручковой фасоли, позволяющие доставлять их на большие расстояния в свежем виде.
Предприниматели из Марокко очень дорожат отношением россиян к их продукции, ведь 35-40% от общего объема экспорта (около 500 тыс. тонн в год) приходится на нашу страну. Одними из главных импортеров марокканских апельсинов и мандаринов являются страны ЕС (там потребляют около 60% такой продукции). Но корабли, груженные различными марокканскими плодами, отправляются от берегов Африки и в США, Канаду, страны Скандинавии.
- Такой широкой географии поставок у нас никогда бы не было, если б качество марокканских фруктов и овощей не соответствовало высоким мировым стандартам, что можно считать нашим несомненным успехом, - отметил вице-президент компании APEFEL Мухаммед Каббадж. - Качество нашей продукции строго контролируют на всех этапах - от посадки семян в почву до погрузки в судовые трюмы. Но все же главный секрет успеха овощей и фруктов из Марокко - в уникальном сочетании климатических условий и свойств почвы на местах их произрастания.
Основные поставщики цитрусовых в Россию, тонн
(по данным Trade Map)
Турция 267,825
Марокко 195,747
Аргентина 129,656
Египет 90,305
ЮАР 68,664
Китай 49,274
|