Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Логистика непаханых полей - ЭиВ N 46 (632)
ТРАНСПОРТ
Логистика непаханых полей
No. 46 (632) 04.12.2006
Борис УШАКОВ
Сеть распределительно-складских комплексов в петербургском транспортном узле развита недостаточно. Однако не всем инвесторам пока удается вписаться в инновационные проекты, связанные с логистикой, хотя официально власти Петербурга, как и Ленобласти, объявили развитие логистики одним из приоритетов в своей политике.

На практике же инвесторам для строительства складов и терминалов надо иметь крепкие нервы.

Президент ЗАО `Транссфера Интернэшнл` Сергей Шидловский рассказал, что терминалом класса А было решено обзавестись для совершенствования системы грузоперевозок в рамках проектов, которые реализует Global Freight Forwarders Group (Международная логистическая ассоциация, в которую входят грузовые агенты из более чем 30 стран мира).

Для этого в группе компаний `Транссфера` присмотрели участок неподалеку от кольцевой автодороги вокруг Петербурга. Введение его в эксплуатацию планировали еще в 2005 году, когда власти обещали построить съезд с КАД. Теперь выяснилось, что таких съездов с кольцевой запланировано на треть меньше, чем предусматривалось ранее.

Заметим, что КАД без сети съездов выполнит только одну из намеченных функций: по нему транзит пойдет, минуя Петербург, из Финляндии в Москву. Но это - отдельная тема. А пока получается, что новый логистический комплекс оказался в чистом поле без подъездной автодороги.

По мнению С. Шидловского, государство своего обещания не выполнило. Инвесторы могли бы построить съезд и за счет привлеченных средств. Но это была бы тогда совсем другая структура вложений в проект. Теперь же это напоминает поборы. Причем инвесторы и так вынуждены были заплатить госведомствам за многие услуги, которые необязательны за границей.

Комплекс в РФ строили три года. Для сравнения: аналогичный проект в Литве обошелся инвесторам дешевле и без потерь времени на согласования с чиновниками...

В РФ власти порой могут принимать странные решения. В ловушку одного из них и попало ЗАО `Транссфера Интернэшнл`. Но жертв логистики в дальнейшем может оказаться гораздо больше. В Минтрансе РФ обсуждают проект документа, согласно которому инвесторов могут обязать заплатить за подключение к системе российских автодорог. Насколько эта инициатива может `нагреть` инвесторов, пока никто разъяснить не берется.



В строительство новых логистических терминалов в последние годы в ЗАО `Фудлайн` инвестировали $10 млн, в ЗАО `Алерс СПб` - 18-22 млн евро, в ЗАО `MeatLand Logistics&Distribution` - $12 млн. В ЗАО `Сити` вложили $200 тыс. в проект создания складского комплекса в Гатчине.

В ООО `Атланта` собираются построить разгрузочный терминал в зоне станции Предпортовая (проект оценивали в $1,3 млн). В ООО `МЛП - КАД` намерены вложить в возведение комплекса класса А во Всеволожском районе на границе с Петербургом $135 млн. Поблизости готовы построить логистический терминал в Containerships Ltd Oy.

В Maersk рассматривают возможность строительства терминала в районе морского порта Петербург, в ОАО `РЖД` - возможность создания совместных предприятий с владельцами морских терминалов для перегрузки контейнеров или строительства собственных логистических мощностей.



Комментарий специалиста



Олег Белый,

директор Института проблем транспорта РАН:

- То, что проекты по развитию транспортной логистики развивает бизнес, - правильно. Однако государство не должно стоять в стороне от подобных проектов. Если оно не имеет достаточно бюджетных средств для обустройства инфраструктуры, то в таком случае на Западе создается проект государственно-частного партнерства. Потому что транспортно-логистические центры - кровеносная система национальной торговли.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru