Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мнимое изобилие - ЭиВ N 46 (632)
ФИНАНСЫ
Мнимое изобилие
No. 46 (632) 04.12.2006
Александр ВОЕВОДИН
Исследования показывают, что предложение на рынке финансовых услуг в Петербурге развивается быстрее, чем спрос на него среди корпоративных клиентов. Особо осторожными в этой сфере оказываются руководители машиностроительных предприятий.

На конференции `Финансирование проектов: где взять деньги?` президент `Городского центра экспертиз` Александр Москаленко заявил, что финансовый рынок за 10 лет изменился. Если раньше предприятия выпрашивали у банков кредиты и вынуждены были проходить множество сложных процедур, чтобы получить транши, то сейчас, наоборот, банки заманивают предпринимателей.

И все же это изобилие предложений - мнимое: хотя свободных средств у банков немало, тем не менее реальный сектор экономики Петербурга продолжает сидеть на диете, которая не способна утолить инвестиционный голод.

О том, что банкам и промышленности города на Неве пока еще трудно найти общий язык в сфере привлечения дополнительных инвестиций, свидетельствует и статистика, которая накоплена в Санкт-Петербургском банке реконструкции и развития. В частности, на машиностроительных предприятиях из всех поступлений, привлекаемых на финансовом рынке, основную долю занимает лизинг. При этом доля поступлений от продажи ценных бумаг остается незначительной.

Низкая капитализация машиностроительных предприятий приводит к тому, что объемы выпуска этих бумаг невелики. Нередко стартовой планкой эмиссий становятся суммы начиная от 100 млн руб. Наиболее распространенным видом ценных бумаг являются облигации. А их доходность колеблется в пределах 6-15% годовых. Иными словами, с точки зрения рядового инвестора, выгоднее держать средства на банковском депозите, чем вкладывать их в ценные бумаги машиностроительных компаний.

Такая структура привлечения инвестиций позволяет оценить уровень развития петербургского машиностроения сквозь призму финансового рынка. Если предприятия предпочитают жить в основном за счет собственных средств, считается, что они стоят лишь на начальном этапе развития. При этом стартовые позиции в России и у их конкурентов в западных странах не равны: за рубежом в аналогичной ситуации несложно привлечь средства венчурных фондов и частного капитала при условии обеспечения доходности не менее чем через 5-7 лет.

При достижении определенного уровня оборотов предприятия получают до-ступ к лизинговым программам. Далее - участие в деятельности закрытых ПИФов, открытие кредитных программ, выход на IPO (заимствования на рынке публичного капитала).

Как видите, в целом машиностроение в Петербурге пока лишь на втором этапе развития, хотя, казалось бы, складываются условия для того, чтобы двигаться дальше. Ведь условия выхода на IPO становятся все более либеральными: банки подталкивает к этому необходимость диверсификации инвестпортфелей. Однако предприниматели все равно не спешат. Почему?

Ответ экспертов неутешителен: больше всего руководители промышленных компаний опасаются попасть под прессинг госполитики. Ведь российский фондовый рынок отличается повышенным уровнем административного надзора. При этом сложно предугадать, как государство себя поведет по отношению к чересчур успешным эмитентам.



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru