Открытие движения состоялось в транзитном парке сортировочной станции Лоста, одной из крупнейших на Северо-Западе. Были продолжительный свисток локомотива, митинг, высокие оценки проделанной работе и награждения, были девушки в сарафанах и кокошниках, газовые шарики, советские патриотические песни и повышенные меры безопасности...
Участок протяженностью в 130 километров был построен почти в 2 раза быстрее запланированного срока. Работы велись на территории двух областей - Вологодской и Костромской. Возведено 20 мостов и 38 искусственных сооружений, уложено 113 стрелочных переводов, реконструировано девять железнодорожных станций.
Строительство пути стало частью большой программы, осуществляемой ОАО `РЖД` для развития Северной и Октябрьской железных дорог. Стоимость проекта - около 11 млрд руб. Теперь пропускная способность на участке Вологда-Буй увеличивается с 30 до 60 пар грузовых поездов в сутки.
Пуск пути почти совпал с двумя другими значимыми событиями в жизни вологодских железнодорожников - вводом административно-бытового комплекса электровозного депо станции Лоста и 60-летием образования Вологодского отделения Северной железной дороги.
На торжества в Вологду приехали президент ОАО `Российские железные дороги` Владимир Якунин и губернатор Костромской области Виктор Шершунов. На пресс-конференции, состоявшейся сразу же после отправки в Буй первого грузового состава, Владимир Якунин подчеркнул: большой объем инвестиций, направляемых на развитие Вологодского отделения СЖД, связан с тем, что оно расположено на одном из самых напряженных направлений Кузбасс - Северо-Запад.
Грузопоток постоянно растет. Чтобы обеспечивать беспрепятственный пропуск грузов, надо устранять узкие места. Тем более что сейчас продолжается реформа самого ОАО `РЖД`, цель которой состоит в том, чтобы создать развитый конкурентный рынок в сфере железнодорожных перевозок.
Владимир Якунин, губернаторы Вологодской и Костромской областей Вячеслав Позгалев и Виктор Шершунов, а также начальник Северной железной дороги Василий Билоха подписали четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада.
Комментируя этот документ, В. Позгалев сказал, что стороны договорились о совместном строительстве транспортных развязок, определили задачи для создания особой экономической зоны и крупного железнодорожного узла на родине Деда Мороза в Великом Устюге. В свою очередь,
В. Шершунов заметил, что для Костромской области ввод пути имеет особое значение: на ее территории планируется создать целлюлозно-бумажный комбинат и цементное производство.
Что ж, зеленого света тебе, новая магистраль!
|