В российских условиях вынос торговых комплексов за городскую черту себя не оправдывает. Можно предположить, что уже через 2-3 года французские `Ашаны` устремятся на территорию Петербурга.
Французская торговая фирма Auchan 15 ноября открыла свой первый петербургский гипермаркет `Ашан Дыбенко`. Магазин площадью 14 тыс. кв. метров разместился в торговом комплексе `Мега Дыбенко` на 12-м километре Мурманского шоссе (территория Всеволожского района Ленобласти). Второй объект сети откроется до нового года тоже во Всеволожском районе.
Таким образом, первые петербургские магазины сети открылись за чертой города, хотя и недалеко от границы. Эта близость оправдана двумя факторами: во-первых, `Ашаны` находятся в зоне выездов на кольцевую дорогу (КАД); во-вторых, они размещаются по соседству с известными торговыми фирмами, что теоретически должно способствовать притоку покупателей. Но это вряд ли поможет `Ашану` привлечь много `спонтанных` покупателей из Петербурга, постоянным же в этих районах почти неоткуда взяться.
Москва учит
Пятилетний московский опыт открытия гипермаркетов за линией КАД показал, что в российских условиях вынос торговли за городскую черту себя не оправдывает.
Еще 4-5 лет назад москвичам казалось, что будущие очаги развития торговой инфраструктуры столицы отойдут за МКАД. Предполагалось, что вокруг Москвы будет построено 40-50 гипермаркетов. И вот наступил 2006-й: почти все сети гипермаркетов стали позиционировать себя как городские. Среди прочих в эту категорию попал и `Ашан`, первоначально открывавший свои магазины исключительно с внешней стороны МКАД. Он открыл два гипермаркета в черте города и не собирался останавливаться на этом.
Московские девелоперы и ритейлеры начали связывать свои основные проекты с площадками в черте города. Основной причиной своего разочарования в загородном строительстве они называют автомобильные пробки. Транспортные проблемы превращают загородные торговые центры в магазины исключительно выходного дня, а основные покупки москвичи все равно делают внутри города.
На питерской КАД будет труднее
Возможно, в Петербурге и не будет таких пробок: уровень автомобилизации северной столицы пока не сравним с московским. Впрочем, из этого вытекает еще более серьезная проблема: большинство потенциальных покупателей будут вынуждены добираться до `Ашанов` на `маршрутках` от станций метро. Соответственно, вывозить набитые пакеты будет непросто, и `средний чек` будет меньше.
`Расчет на то, что покупательские потоки `ИКЕА` компенсируют безлюдье промзоны, едва ли оправдается. Потому большинство основных конкурентов `Ашан` и стремятся расположиться на территориях в густонаселенных районах города, недалеко от метро`, - комментировали в компании `О`кей`. Кроме того, упор на низкие цены, который оправдал себя в Москве, вряд ли сыграет ту же роль в Петербурге, где подобную политику и так проводят все гипермаркеты.
|