Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Город отберет свое - ЭиВ N 45 (631)
НЕДВИЖИМОСТЬ
Город отберет свое
No. 45 (631) 27.11.2006
Алексей КРЫЛОВ
В российских условиях вынос торговых комплексов за городскую черту себя не оправдывает. Можно предположить, что уже через 2-3 года французские `Ашаны` устремятся на территорию Петербурга.

Французская торговая фирма Auchan 15 ноября открыла свой первый петербургский гипермаркет `Ашан Дыбенко`. Магазин площадью 14 тыс. кв. метров разместился в торговом комплексе `Мега Дыбенко` на 12-м километре Мурманского шоссе (территория Всеволожского района Ленобласти). Второй объект сети откроется до нового года тоже во Всеволожском районе.

Таким образом, первые петербургские магазины сети открылись за чертой города, хотя и недалеко от границы. Эта близость оправдана двумя факторами: во-первых, `Ашаны` находятся в зоне выездов на кольцевую дорогу (КАД); во-вторых, они размещаются по соседству с известными торговыми фирмами, что теоретически должно способствовать притоку покупателей. Но это вряд ли поможет `Ашану` привлечь много `спонтанных` покупателей из Петербурга, постоянным же в этих районах почти неоткуда взяться.



Москва учит



Пятилетний московский опыт открытия гипермаркетов за линией КАД показал, что в российских условиях вынос торговли за городскую черту себя не оправдывает.

Еще 4-5 лет назад москвичам казалось, что будущие очаги развития торговой инфраструктуры столицы отойдут за МКАД. Предполагалось, что вокруг Москвы будет построено 40-50 гипермаркетов. И вот наступил 2006-й: почти все сети гипермаркетов стали позиционировать себя как городские. Среди прочих в эту категорию попал и `Ашан`, первоначально открывавший свои магазины исключительно с внешней стороны МКАД. Он открыл два гипермаркета в черте города и не собирался останавливаться на этом.

Московские девелоперы и ритейлеры начали связывать свои основные проекты с площадками в черте города. Основной причиной своего разочарования в загородном строительстве они называют автомобильные пробки. Транспортные проблемы превращают загородные торговые центры в магазины исключительно выходного дня, а основные покупки москвичи все равно делают внутри города.



На питерской КАД будет труднее



Возможно, в Петербурге и не будет таких пробок: уровень автомобилизации северной столицы пока не сравним с московским. Впрочем, из этого вытекает еще более серьезная проблема: большинство потенциальных покупателей будут вынуждены добираться до `Ашанов` на `маршрутках` от станций метро. Соответственно, вывозить набитые пакеты будет непросто, и `средний чек` будет меньше.

`Расчет на то, что покупательские потоки `ИКЕА` компенсируют безлюдье промзоны, едва ли оправдается. Потому большинство основных конкурентов `Ашан` и стремятся расположиться на территориях в густонаселенных районах города, недалеко от метро`, - комментировали в компании `О`кей`. Кроме того, упор на низкие цены, который оправдал себя в Москве, вряд ли сыграет ту же роль в Петербурге, где подобную политику и так проводят все гипермаркеты.

Другие материалы рубрики
НЕДВИЖИМОСТЬ
20.10.08Сезон спокойствия
20.10.08Дорогое мое жилье
28.07.08Квадратные метры голода
28.07.08Управлять недвижимостью надо профессионально
Сегодня многие владельцы недвижимости передают комплекс услуг по эксплуатации объекта на аутсорсинг
17.03.08Новости недвижимости
17.03.08Заново рожденные
Реконструкция зданий в историческом центре Петербурга -головная боль девелоперов
17.03.08`Ленэнерго` наживается на строителях?
Здание построено, но не подключено к сетям электроэнергии - ситуация для Петербурга уже традиционная
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru