По данным Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе Петербурга, предпринимаемые властями города меры по повышению минимального размера уставного капитала торговых предприятий привели к тому, что в течение 2006 года число предпринимателей, занимающихся реализацией алкогольной продукции, сократилось с 9,6 тысячи до 5 тысяч человек.
Продажа подакцизных алкогольных напитков постепенно становится прерогативой крупных магазинов. Порядка в сфере торговли горячительным в городе становится больше, но при этом страдают интересы многих представителей малого и среднего бизнеса.
- Желание властей Петербурга сделать рынок алкогольной продукции более цивилизованным понятно и объяснимо, но обязательно нужно решать проблемы несущих убытки предпринимателей, - сказал на `круглом столе`, посвященном вопросам развития малого бизнеса, Сергей Федоров, председатель Общественного совета по малому предпринимательству. - Ущерб, причиняемый действиями властей бизнесменам, должны компенсировать.
В качестве одной из возможностей ведения цивилизованной торговли представителям малого бизнеса предлагают участвовать в программе создания в городе на Неве сети магазинов `шаговой доступности`. В них, как известно, алкогольные напитки продавать не разрешат. Это, по мнению многих бизнесменов, станет причиной нерентабельности таких торговых точек, хотя их владельцам обещают существенные льготы и преференции, что будет ежегодно обходиться бюджету города в 20 млн рублей.
По словам С. Федорова, программа создания сети магазинов `шаговой доступности` не исключает появления торговых точек, в которых продавать алкоголь разрешат. Предприниматели не смогут получить преференции в виде субсидирования арендной платы, но наравне со всеми участниками программы получат возможность арендовать торговые помещения в течение 10 лет. |