Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Обоюдный интерес - ЭиВ N 45 (631)
ИНВЕСТИЦИИ
Обоюдный интерес
No. 45 (631) 27.11.2006
Нелли БОГОРАД
В декабре Рособоронэкспорт начнет очередной этап переговоров с китайской стороной по проекту повышения тяги двигателя РД-93 для истребителя Super-7.

Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ФГУП `Завод имени Климова` Александр Ватагин на пресс-конференции, посвященной итогам участия петербургского предприятия в международном авиасалоне AIRSHOW CHINA 2006, который прошел недавно в Джухае. Уже согласовано техническое задание по увеличению тяги двигателя РД-93 на 10%. Ресурс развития позволяет увеличить тягу до 11 тонн.

Кроме того, китайская национальная аэрокосмическая корпорация (CATIC) - разработчик Super-7 в перспективе планирует оснастить свой лайнер двигателем РД-93 с управляемым вектором тяги. CATIC заинтересовалась и разработками завода Климова по системам управления двигателем.



Счет пойдет на миллиард



Завод имени Климова с работой по Super-7 связывает серьезные планы. Если сегодня, как подчеркнул А. Ватагин, сотрудничество с Китаем оценивается в десятки миллионов долларов, то в ближайшей перспективе оно приблизится к миллиарду.

Разработку тяги для Super-7 (по оценкам наших специалистов, этот истребитель достаточно конкурентоспособен, а по оптимистическому прогнозу китайских экспертов, их рынок составит не менее 1 тысячи самолетов) называет `важнейшей работой для предприятия`. Китай построил 5 самолетов, из которых 4 находятся на летных и один - на статических испытаниях.

Сейчас подписан контракт на 100 силовых установок. Завод уже поставил 6 установок, и до конца года в Китай отправятся еще 9. И есть рамочный контракт по организации капитального ремонта силовых установок двигателей РД-92 и РД-93.

Завод имени Климова осуществляет серийные поставки в Китай на протяжении 50 лет. Восточный партнер эксплуатирует более 400 двигателей разработки этого предприятия.

Сотрудничество в области высоких технологий, как отмечает г-н Ватагин, имеет обоюдный интерес. Китай сможет развивать промышленность на базе новых технологий. А у нас открывается возможность привлечения китайских инвестиций для совершенствования собственной технологической и экспериментальной базы.

Помимо Китая, Завод имени Климова участвует и в других международных проектах, в частности в разработке двигателя корабельного варианта для Индии и в проекте абонентского обслуживания парка МИГ-29 в Словакии. Для России задача минимум - как можно дольше продлить присутствие МИГов в Европе, а максимум - добиться, чтобы им на смену пришли не европейские или американские, а наши самолеты.



Госкорпорация пока не зарегистрирована



Эта задача архисложная. И Европа, и США имеют сильные авиастроительные корпорации и стремятся не допускать на свои рынки других участников. В России корпорация, основные цели которой - сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса страны, только создается, и процесс идет сложно. Планировалось, что корпорация будет зарегистрирована в сентябре. Однако до сих этого не произошло.

Напомним: указ о создании АО `Объединенная авиастроительная корпорация` Владимир Путин подписал 01.02. 2006. В нее войдут наиболее крупные отечественные авиастроительные предприятия. Доля государства в ОАК составит 90,1%.

За 10 лет ОАК должна увеличить выпуск авиационной техники в 2,5 раза и войти в пятерку ведущих мировых игроков на этом рынке.



Отечественные мотористы разобщены



Пока не прояснена роль в корпорации поставщиков комплектующих, в частности разработчиков и создателей сердца любого лайнера - двигателей. Рассматривался ряд проектов по созданию структур мотористов, но ни один из них не получил официального статуса.

Петербургское предприятие видит себя в составе интегрированной структуры мотористов как разработчики N 1 по вертолетным двигателям и по реактивным двигателям в классе тяги.

А между тем отечественные мотористы разобщены. Отсюда и внутренняя конкуренция. Так, на выставке в Китае было представлено пять российских стендов мотористов, тогда как европейский был один. А. Ватагин убежден: если бы мотористы работали на рынке Китая с единой идеологией, единой концепцией, эффективность была бы выше. А в таких условиях конкурировать с Европой и Америкой становится все тяжелее.



Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru