На прошедшей в начале ноября в Лондоне выставке World Travel Market состоялась презентация маркетинговой программы `New Windows on Russia` (`Новый взгляд на Россию`), представляющей туристские возможности Северо-Запада РФ. Впервые на выставке стенд региона был оформлен в едином стиле и объединил под своим брэндом восемь территорий - уже сложившихся туристских дестинаций. 10 российских компаний, работающих на этих направлениях, представили свои турпродукты.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев назвал такой формат участия в выставке переломным моментом в продвижении Северо-Запада на международных рынках. Толчок этому, безусловно, дало создание программы `Новый взгляд на Россию`, разработку которой вели специалисты РСТ совместно с представителями турбизнеса региона. Финансирование работ шло по линии TACIS. Ее цель - увеличение количества туристов, приезжающих на Северо-Запад. По предварительным оценкам экспертов Росстата, в 2006 году в регион приехали 12 млн туристов, 56% из которых составили россияне. Кроме того, поставлена задача привлечь и новые категории туристов.
Как рассказала исполнительный директор РСТ Юлия Рыбакова, Северо-Запад в программе поделен на четыре основных туристских региона. Естественно, в числе главных Петербург - как крупнейшая дестинация (географическая территория, обладающая привлекательностью для туристов. - прим. авт.) не только российского, но и международного масштаба. Регион под названием `Сердце Земли русской` включает Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области. `Русский Север` объединил Мурманскую, Вологодскую, Архангельскую области, Карелию, Коми край и Ненецкий АО. Последний, четвертый, регион `Балтийское побережье` представляет Калининградская область.
Основной стратегией этой маркетинговой программы является продвижение на туристском рынке проектов `Белые дни в Санкт-Петербурге`, `Русская зима`, `Серебряное кольцо`, `Русская масленица` и `Родина Деда Мороза`, представляющих туристские возможности разных областей Северо-Запада в осенне-зимний период. Некоторые сегодня уже успешно развиваются.
Определены и рынки краткосрочных приоритетов: Германия, Англия, Италия, страны Балтии, США. Как считают разработчики, в перспективе можно рассчитывать и на приток туристов из Китая, Японии и Кореи.
К реализации программы будут привлекать представителей как турбизнеса, так и органов власти. Уже разработан ряд маркетинговых проектов, учитывающих все возможности для комплексного продвижения турпродукта Северо-Запада.
|