Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бизнес не для `малышей`? - ЭиВ N 44 (630)
ТУРИЗМ
Бизнес не для `малышей`?
No. 44 (630) 20.11.2006
Ольга СЕМЕНОВА
В Великом Новгороде турфирмы работают под одной крышей, это помогает им выживать на рынке
Проблемы развития въездного туризма и возможности их решения с помощью малого бизнеса обсуждали на прошлой неделе в Великом Новгороде в рамках международной конференции, организованной администрацией Новгородской области при поддержке Регионального института менеджмента и маркетинга, Консалтингового общества OST-EURO GmbH (Германия) и банковской группы KFW (Германия).

Цель мероприятия, собравшего более 100 участников из 15 российских городов от Москвы до Урала, - не нова: анализ ситуации малого бизнеса, ориентированного на предоставление туруслуг, развитие здоровой конкурентной среды, продвижение региональных турпродуктов на внутреннем и международном рынках, привлечение инвестиций в одну из самых перспективных, но пока еще недостаточно развитых отраслей экономики, обмен опытом и расширение сотрудничества в реализации многочисленных проектов, направленных на создание привлекательного туристического имиджа регионов.

По данным Сергея Шпилько, президента Российского союза туриндустрии, сегодня российский туристический рынок все еще продолжает переживать сложные процессы структуризации и накопления капитала. За 15 последних лет большинству турфирм не удалось заработать денег на укрупнение бизнеса. Самые большие обороты в российском турбизнесе не превышают $200-250 млн в год. Годовой оборот более $15 млн имеют 49 компаний, в основном крупные туроператоры. `По регионам обороты $1 млн считаются очень хорошим результатом. Но основная масса работает с годовым оборотом до $150 тыс.`, - отметил Сергей Шпилько.

Подавляющая часть российских региональных турфирм относится даже не к малому, а к микробизнесу с минимальным штатом сотрудников 3-7 человек. У `малышей` свободных средств, как правило, нет, получить банковский кредит сложно, рассчитывать на финансовую помощь властей не приходится. В таких условиях выживать, развиваться и продвигать свои услуги, не объединяясь, практически невозможно.

В Великом Новгороде объединяющим началом стало некоммерческое партнерство `Офис Туризма `Красная изба`, открытый пять лет назад при содействии Евросоюза. В основу его работы легли организационные технологии офиса туризма в Страсбурге. Новгородская `Красная изба`, выполняющая роль единого PR-агентства для своих почти 20 партнеров, основным из которых является администрация Великого Новгорода, существует за счет их добровольных взносов.

Политика единого продвижения новгородского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках дает возможность участвовать в крупнейших международных выставках, активно сотрудничать со СМИ, организовывать рекламные туры для прессы и туроператоров, участвовать в международных программах и самое главное - способствовать увеличению турпотока в Великий Новгород, ежегодно возрастающего более чем на 10%.

По оценкам Светланы Исуповой, консультанта OST-EURO, благодаря усилиям `Красной избы` и местных администраций в Великом Новгороде создано комплексное туристическое предложение, которого пока еще нет в большинстве российских регионов, считающих себя привлекательными с точки зрения туризма.

Запросы современного туриста - приезжать на меньшее время, проводя его максимально эффективно, не тратя силы на получение информации об инфраструктуре, привязанной к главному `туристическому магниту`, удовлетворяются комплексным предложением `Красной избы`. У ее специалистов на специальном сайте офиса и по круглосуточному мобильному телефону можно получить полную информацию о туристических ресурсах города.

`Новгородский опыт некоммерческого партнерства малого бизнеса в сфере туризма уникален, но может быть применен и для других городов. А пока `Красная изба` Великого Новгорода` - это `Красная изба` всей России`, - прокомментировал Сергей Шпилько.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru