Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Встречают по упаковке - ЭиВ N 43 (629)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Встречают по упаковке
No. 43 (629) 13.11.2006
Подготовила Евгения КАЙДАНОВА
По различным оценкам, российский рынок продовольственных товаров растет в среднем на 20% в год и по показателям вскоре имеет шансы занять одну из лидирующих позиций в мире. Это определяет нынешнюю ситуацию на рынке упаковки и ее перспективы развития: упаковка становится важнейшим маркетинговым инструментом в борьбе за долю рынка и защиту позиций продукта.



Заверните!



Еще 3-4 года назад спрос на российском рынке упаковки превышал уровень предложения, компании - производители продукции испытывали дефицит упаковки и были вынуждены компенсировать его импортными аналогами, которые использовались в основном для продукции категории premium.

Именно об этом периоде аналитики говорят как о начале повсеместного импортозамещения, когда отечественные производители упаковки стали осваивать новые технологии и наращивать производство.

На сегодня отраслевики сходятся во мнении, что ситуацию с дефицитом потребительской упаковки вполне успешно удалось преодолеть: импорт еще присутствует, но его удельный вес сокращается, хотя большинство из специалистов убеждены, что дефицита нет в основном в сфере товаров широкого потребления, тогда как вопрос с упаковкой для продукции premium пока остается открытым.

Российская индустрия упаковки активно развивается в течение последних пяти лет параллельно с рынком продовольствия и ритейлеров. Основные игроки рынка упаковки самостоятельно решили вопрос с пресловутой для производственников техбазой, закупив новое современное оборудование: высокопроизводительные экструдеры, новейшие печатные машины и даже эксклюзивные средства производства.

Кроме того, российские вузы стали готовить специалистов-технологов, сервис-инженеров, потребность в которых ощущают производства.



Звездные войны



Большинство экспертов-маркетологов считают, что рынок упаковки получил толчок и в связи с возросшим уровнем требований потребителя к продукции: посредством упаковки производители ведут настоящие войны на прилавке за покупателя. Сегодня есть потребители, готовые платить за дорогие продукты, в том числе за полуфабрикаты premium - `продукты для ленивых`.

Кроме того, на рынке уже представлены мировые лидеры продовольствия с четкой концепцией продвижения, освоения рыночного пространства. Продвигая продукт на новой территории, производитель продвигает визуально узнаваемый брэнд, когда на первый план выходит качество упаковки.

Для производителя продукта трата средств на упаковку - это вложение в продвижение. Упаковка также носит и защитную функцию для продукта: чем упаковка сложнее, тем меньше она поддается подделке.

По различным оценкам, один успешный продукт может иметь в среднем 15-20 `клонов` в различных регионах в целом, и часто борьба между производителями идет уже за торговую марку. Производитель контрафакта получает быструю краткосрочную прибыль, а позиции настоящего брэнда ослабляются.



Эксклюзивная защита



Эксперты признают, что лучшая защита продукта - это разработка индивидуальной, эксклюзивной упаковки, которая не только будет способствовать продвижению товара на рынке, но и защитит продукцию от подделок. У российских производителей упаковки есть собственные разработки по охране выпускаемого продукта от подделок и наиболее используемые формы защиты - это многокомпонентное литье, усложнение упаковки, защитные самоклеящиеся материалы.

`Самоклейки` приобретают все большую популярность у производителей, потому что имеют большое количество вариантов используемых материалов и методов их нанесения.



Мнения специалистов



Дина Сергеева,

руководитель отдела маркетинга ЗАО `Таурас-Феникс`:

- Упаковочный рынок уже стабилизировался. Есть сильные игроки, определяющие основные направления развития отрасли, обслуживающие большинство крупных партнеров и делящие между собой более 80% рынка. В ближайшие три года ожидать слияния среди таких компаний вряд ли возможно. Прихода на рынок новых крупных игроков в сфере упаковки ожидать не приходится, так как для данного направления бизнеса стартовый порог очень высок, кроме того, долог период окупаемости проекта.

Нынешний период отрасли российской упаковки можно охарактеризовать как переходный `с запада на восток`: это связано напрямую с тем, что российские потребители упаковки стали больше уделять внимания предложению не западных компаний, а развитию китайских предприятий, предлагающих недорогие аппараты.



Наталья Гаврилова,

менеджер по маркетингу и PR ООО `Компания ЕвроБалт`:

- Безусловно, российская индустрия упаковки активно развивается, появляются новые компании-производители, растет конкуренция, в связи с чем наблюдается снижение рентабельности производства простой полиэтиленовой упаковки. Происходит период насыщаемости рынка. В СЗФО в настоящее время можно наблюдать передел рынка из-за укрупнения производств основных игроков. На мой взгляд, в ближайшем будущем мелкие игроки либо уйдут со сцены, либо будут занимать новые свободные ниши, искать новые пути для развития.

Развитие российского рынка упаковки происходит не за счет иностранных производств, размещающихся на территории России: пока их не так много, чтобы говорить, что только они оказывают существенное влияние на отрасль, хотя свою долю рынка они занимают и удерживают прочно.



Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru