В Петербурге провели XV Международную выставку `Петерфуд-2006`, в рамках которой состоялись шестой форум `Торговля большого города`, конкурс `Народный продукт`, работал Центр общения производителей продуктов питания и оборудования для торговли с представителями розничных сетей.
Эти мероприятия, проходившие в выставочном комплексе `Ленэкспо`, позиционировали как главные события года в сфере реализации продовольственных товаров на рынке города. Правда, в первый же день работы выставки обратил на себя внимание несколько странный подход ее организаторов к работе со СМИ: запланированную пресс-конференцию отменили, в информационных материалах не было ни слова о количестве и других характеристиках экспонентов. Сразу возникло подозрение: не все идет гладко.
На этот раз участников выставки `Петерфуд` было меньше, чем год назад. Если в 2005-м их было около 200, то на нынешнем смотре достижений предприятий отрасли `товар лицом` представили, по некоторым данным, на треть компаний меньше.
Устроители выставки, конечно, очень стремились к тому, чтобы с 7 по 10 ноября в 4-м павильоне `Ленэкспо` разместили как можно больше стендов, старались сделать программу `Петерфуда` интересной и разнообразной. Например, открыли центр демонстрации различных современных вариантов обустройства торговых точек, провели тематические мастер-классы и семинары. Впервые за многолетнюю историю выставки в ее рамках работал Международный форум `Мир кофе`.
Отметим, что в Гавани довольно много экспозиций развернули белорусские предприятия. А прямо перед входом в 4-й павильон посетители выставки могли увидеть стенд `Северо-Западного Российско-Белорусского торгового дома`. На таком почетном месте его установили конечно же не случайно.
Торговый дом создали недавно при поддержке администрации Петербурга и властей союзной России республики для того, чтобы расширить на прилавках магазинов северной столицы, и в перспективе всего Северо-Запада России, ассортимент произведенных в Белоруссии продуктов питания.
- Речь, прежде всего, идет о мясных, колбасных, молочных и кондитерских изделиях, мы также реализуем муку, различное сырье для производства продуктов питания, - сказал Сергей Еремин, руководитель `Северо-Западного Российско-Белорусского торгового дома`. - В Петербурге мы используем торгово-сбытовые каналы `Ленхладокомбината`, сотрудничаем с ритейлорами, оптовыми закупщиками и другими торговыми организациями.
По словам С. Еремина, деятельность возглавляемой им компании должна способствовать снижению цен на некоторые виды продукции белорусской пищевой промышленности. До сих пор около 90% от общего объема их поставок в Петербург осуществляли транзитом через Москву.
В Торговом доме действуют иначе: в город на Неве они импортируют произведенные в Белоруссии продовольственные товары кратчайшими путями.
В ходе выставки `Петерфуд-2006` С. Еремин и его коллеги рассчитывали наладить новые деловые контакты с торговыми предприятиями, в том числе с крупными сетевыми структурами. В числе таковых были `Лента`, `Находка`, `Технолог`, Metro, `Пятерочка` и ряд других.
- По моему мнению, рынок розничной торговли продуктами питания в Петербурге еще далек от насыщения, точек их реализации в городе значительно меньше, чем в таких же крупных населенных пунктах в странах Европы, - отметил в своем выступлении на форуме `Торговля большого города` Сергей Лепкович, управляющий сетью магазинов `Пятерочка` по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. - Впрочем, петербургский рынок, даже по сравнению с московским, более `плотный`, насыщенный. По данным компании `Росбизнесконсалтинг`, торговые сети в городе на Неве занимают около 45% рынка торговли продуктами, тогда как в Москве этот показатель составляет 25%. Конкуренция на рынке усиливается, и это идет на пользу всем, в первую очередь - покупателям: сети стараются снижать цены, начинают предоставлять своим клиентам все более широкий спектр различных дополнительных услуг. Считаю, что в ближайшие 3-5 лет рынок продолжит динамично развиваться, будут востребованны все основные форматы торговли, но наибольших успехов должны достичь `дискаунтеры`.
|