Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рынок Петербурга пока не насытили - ЭиВ N 43 (629)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Рынок Петербурга пока не насытили
No. 43 (629) 13.11.2006
Дмитрий БАГРОВ
В Петербурге провели XV Международную выставку `Петерфуд-2006`, в рамках которой состоялись шестой форум `Торговля большого города`, конкурс `Народный продукт`, работал Центр общения производителей продуктов питания и оборудования для торговли с представителями розничных сетей.

Эти мероприятия, проходившие в выставочном комплексе `Ленэкспо`, позиционировали как главные события года в сфере реализации продовольственных товаров на рынке города. Правда, в первый же день работы выставки обратил на себя внимание несколько странный подход ее организаторов к работе со СМИ: запланированную пресс-конференцию отменили, в информационных материалах не было ни слова о количестве и других характеристиках экспонентов. Сразу возникло подозрение: не все идет гладко.

На этот раз участников выставки `Петерфуд` было меньше, чем год назад. Если в 2005-м их было около 200, то на нынешнем смотре достижений предприятий отрасли `товар лицом` представили, по некоторым данным, на треть компаний меньше.

Устроители выставки, конечно, очень стремились к тому, чтобы с 7 по 10 ноября в 4-м павильоне `Ленэкспо` разместили как можно больше стендов, старались сделать программу `Петерфуда` интересной и разнообразной. Например, открыли центр демонстрации различных современных вариантов обустройства торговых точек, провели тематические мастер-классы и семинары. Впервые за многолетнюю историю выставки в ее рамках работал Международный форум `Мир кофе`.

Отметим, что в Гавани довольно много экспозиций развернули белорусские предприятия. А прямо перед входом в 4-й павильон посетители выставки могли увидеть стенд `Северо-Западного Российско-Белорусского торгового дома`. На таком почетном месте его установили конечно же не случайно.

Торговый дом создали недавно при поддержке администрации Петербурга и властей союзной России республики для того, чтобы расширить на прилавках магазинов северной столицы, и в перспективе всего Северо-Запада России, ассортимент произведенных в Белоруссии продуктов питания.

- Речь, прежде всего, идет о мясных, колбасных, молочных и кондитерских изделиях, мы также реализуем муку, различное сырье для производства продуктов питания, - сказал Сергей Еремин, руководитель `Северо-Западного Российско-Белорусского торгового дома`. - В Петербурге мы используем торгово-сбытовые каналы `Ленхладокомбината`, сотрудничаем с ритейлорами, оптовыми закупщиками и другими торговыми организациями.

По словам С. Еремина, деятельность возглавляемой им компании должна способствовать снижению цен на некоторые виды продукции белорусской пищевой промышленности. До сих пор около 90% от общего объема их поставок в Петербург осуществляли транзитом через Москву.

В Торговом доме действуют иначе: в город на Неве они импортируют произведенные в Белоруссии продовольственные товары кратчайшими путями.

В ходе выставки `Петерфуд-2006` С. Еремин и его коллеги рассчитывали наладить новые деловые контакты с торговыми предприятиями, в том числе с крупными сетевыми структурами. В числе таковых были `Лента`, `Находка`, `Технолог`, Metro, `Пятерочка` и ряд других.

- По моему мнению, рынок розничной торговли продуктами питания в Петербурге еще далек от насыщения, точек их реализации в городе значительно меньше, чем в таких же крупных населенных пунктах в странах Европы, - отметил в своем выступлении на форуме `Торговля большого города` Сергей Лепкович, управляющий сетью магазинов `Пятерочка` по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. - Впрочем, петербургский рынок, даже по сравнению с московским, более `плотный`, насыщенный. По данным компании `Росбизнесконсалтинг`, торговые сети в городе на Неве занимают около 45% рынка торговли продуктами, тогда как в Москве этот показатель составляет 25%. Конкуренция на рынке усиливается, и это идет на пользу всем, в первую очередь - покупателям: сети стараются снижать цены, начинают предоставлять своим клиентам все более широкий спектр различных дополнительных услуг. Считаю, что в ближайшие 3-5 лет рынок продолжит динамично развиваться, будут востребованны все основные форматы торговли, но наибольших успехов должны достичь `дискаунтеры`.



Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru