Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Надежды - на средний бизнес - ЭиВ N 43 (629)
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Надежды - на средний бизнес
No. 43 (629) 13.11.2006
Юрий СЕРГЕЕВ
Сегодня на петербургском рынке деловой информации работает более 300 компаний, оказывающих услуги в области маркетинговых и социологических исследований, конкурентной и деловой разведки, справочного и аналитического обеспечения бизнеса.

Информационная отрасль традиционно держится в тени. Ситуация на рынке постоянно меняется, однако далеко не все компании - участники рынка любят афишировать свои возможности. Тем не менее можно вполне определенно утверждать, что последние годы информационный бизнес постепенно структурируется.

Если раньше компании - участники рынка нередко позиционировали себя в качестве универсальных игроков, оказывающих любые услуги, то сегодня идет разделение сфер. Одни ориентируются на бизнес-справки по международным стандартам, другие - на пресс-клиппинг, маркетинговые исследования, создание электронных архивов и баз данных. Ведение деловой разведки переходит к крупным охранным и детективным агентствам, как это принято на Западе.

Из неофициальных источников известно, что за последнее десятилетие продажи ведущих петербургских информационно-аналитических компаний увеличились на сотни процентов, прежде всего потому, что бизнес-сообщество мало- помалу становится более сознательным. Расширение клиентской базы в основном обеспечивают молодые предприниматели.

Вместе с тем покупателями информационных услуг, как правило, выступают представители крупного бизнеса, которые имеют собственные аналитические структуры и получают большую часть необходимых сведений своими силами. Услугами независимых информационных компаний обычно пользуются для контроля качества работы штатных сотрудников.

Малый бизнес до сих пор не может позволить себе системного сотрудничества с информационно-аналитическими агентствами. Руководители последних считают перспективным рынком средние компании.

Есть и другие примеры, показывающие, что тенденции развития информационного рынка достаточно противоречивы и неоднозначны. Признаки реальных перемен можно увидеть в смене предпочтений клиентов как по формату информационных продуктов, которые они хотели бы получать, так и по содержанию.

Прежде всего, специалисты отмечают, что в России все больше развиваются он-лайновые информационные услуги при одновременном снижении спроса на традиционные печатные носители. Соответственно, меняются и задачи, с которыми приходится сталкиваться информационным компаниям.

В последнее время все больше клиентов интересуются деловой репутацией, связями, партнерами, положением на рынке. В связи с этим представители российских информационных компаний отмечают, что в ближайшие годы ни одна из уже представленных в России крупных западных компаний не сможет давать компетентных ответов на эти вопросы. Причина в том, что данный формат не заложен в технологию их работы. Соответственно, основными клиентами представительств западных информационных компаний были и остаются зарубежные фирмы.

Российские предприниматели с серьезными запросами к представителям иностранных компаний практически не обращаются, понимая недостаточность сведений, которые те могут дать. Да и сами западные предприниматели понимают, что как только речь заходит о серьезных проектах, необходимо находить источники информации другого уровня, и обращаются в российские компании.

В то же время мнения, высказанные представителями разных фирм, подтверждают, что спрос на услуги российских информационных компаний в значительной мере стимулируется зарубежными клиентами, объем запросов которых за последние 5 лет вырос. Тем не менее большинство участников рынка утверждают, что информационный бизнес в России до сих пор находится на стадии формирования. Например, предпринимателей из Петербурга и Ленинградской области в основном интересует информация о петербургских фирмах, хотя бизнес продвигается и в другие регионы.

Спрос петербургских бизнес-структур на информацию о партнерах или конкурентах в других регионах России остается более-менее стабильным, начиная с середины 1990-х.

Параллельно в последние годы государство предпринимает очевидные попытки монополизировать отдельные сегменты информационного рынка. В частности, речь идет о предоставлении доступа к базам данных ряда государственных структур - таких, как налоговая инспекция или Госкомстат, которое в ряде случаев осуществляется через посредничество ограниченного круга коммерческих фирм.

Специалисты отмечают, что российское законодательство фактически закрывает доступ к тем данным, которые, по идее, должны находиться в свободном доступе. Ведь если следовать мировой практике, все сведения, которые сдаются предприятиями и организациями государственным контролирующим органам, являются открытыми. Однако в нашей стране об этом пока можно лишь мечтать.



Михаил Шмелев, президент группы компаний `Торнадо`:

- Спрос на аналитические услуги, конкурентную разведку до последнего времени в Петербурге был достаточно ровным. Многие участники рынка ждали решения о вступлении России в ВТО. Когда это произойдет, на рынке сразу появится много новых клиентов из числа зарубежных компаний. Многие из них, конечно, будут приходить со своими партнерами, но и без участия местных фирм им не обойтись.

В то же время оживления местного рынка можно ждать и с приходом в Петербург федеральных инвесторов с крупными проектами.



Другие материалы рубрики
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
09.06.08Продолжение бензиновых страстей
В Вологодской области не утихают споры о том, кто же все-таки виноват в росте цен на бензин
09.06.08Врачи борются и побеждают
09.06.08От беспорядка уходят `в тень`
Несовершенство лицензирования отрасли обращения с отходами плодит новые проблемы
09.06.08Большой шанс для малого бизнеса
Сразу три министерства окажут помощь администрации Псковской области в разработке программы развития малого и среднего предпринимательства
09.06.08Делу - время и награды
26.05.08Посчитали - ужаснулись...
26.05.08Страсти по бензину
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru