Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Парадоксы Ямала - ЭиВ N 43 (629)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
Парадоксы Ямала
No. 43 (629) 13.11.2006
Алексей БАЛИЕВ
`Эпицентр` российской нефтегазоиндустрии - полуостров Ямал - не готов к традиционно суровой и ранней там зиме. А его транспортные службы уже 3 месяца без зарплаты...

`Неразбериха с финансированием Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства может привести к срыву завоза топлива в регион в 2007 году`, - об этом на днях заявил журналистам начальник управления Станислав Овчинников. Он подчеркнул также, что по законодательству все реки являются федеральными, поэтому деньги на их содержание и обеспечение безопасности судоходства может выделять только госбюджет. Но объем федеральных средств на эти цели по Ямалу сокращается из года в год и ныне составляет менее 30% от необходимого.

Отсутствие железных дорог и современных автотрасс в этом регионе обрекает его на водное сообщение с остальной Россией (Обь и Севморпуть), но оно наиболее уязвимо к природным эксцессам. Получается, что столь значимый регион - едва ли не в транспортной блокаде...

Речников пытаются поддержать окружные власти: ежегодно на обеспечение безопасности на социально значимых речных трассах выделяют 15-18 млн руб., однако и это покрывает лишь 25-30% от потребности. Нефтегазовый же бизнес на Ямале предпочитает `вкладываться` преимущественно в освоение новых месторождений и трубопроводное строительство. Ситуацию усугубляет и то обстоятельство, что ни на Ямале, ни в примыкающем Ханты-Мансийском национальном округе нет и не предвидится нефтегазоперерабатывающих заводов, которые навсегда бы `избавили` эти регионы от завозов топлива расстоянием в тысячи километров. Зато именно они уже который год наращивают экспорт нефти и газа...

В текущем году предоставленных госбюджетом на `ямальский завоз` денег хватило лишь до 1 августа, региональные же власти обещают и впредь оказывать финансовую поддержку речникам. Но, по словам С. Овчинникова, речной транспорт Ямала уже на грани выживания, а департамент финансов ЯНАО по законодательству не вправе помогать транспортникам. Денег пока не хватает даже на зарплату работникам местного речного транспорта: в середине октября выплаты были только за август.

Если до начала навигации-2007 не будет решений о передаче полномочий от центра регионам по финансированию речного судоходства, то, как полагает С. Овчинников, путевой флот останется на базах. А это грозит не только срывом завоза топлива на Ямал, но и всей навигации в Обском Заполярье. И вообще - самоликвидацией этого флота.

Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru