Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Автобус становится экономичнее, но не дешевле - ЭиВ N 43 (629)
ТРАНСПОРТ
Автобус становится экономичнее, но не дешевле
No. 43 (629) 13.11.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
В ГУП `Пассажиравтотранс` за 6 месяцев 2006 года сэкономили 10 млн руб. - таков итог реализации программы предприятия по эффективному расходованию городских субсидий и минимизации расходов. Об этом рассказал журналистам главный инженер `Пассажиравтотранса` Сергей Маевский.

Откуда взялись эти миллионы? Из простой арифметики. У предприятия около 2 тысяч автобусов. Благодаря конкурсам на социальные маршруты на предприятии сумели оптимизировать свою сеть. Половина маршрутов досталась другим перевозчикам, и, вероятно, не самая удобная для `Пассажиравтотранса`. Иначе как бы на предприятии смогли перераспределить подвижной состав так, что затраты на его эксплуатацию снизились? Надо полагать, за счет сокращения суммарного пробега автобусов на 7%, а это означает уменьшение потребления ими топлива.



Экономия ресурсов - прежде всего



Топливо экономят и по-другому. Проводят конкурсы на его поставки, которые, как правило, выигрывает `Петербургская топливная компания`. Она предоставляет перевозчику скидку на 5% от розничной цены на горючее.

Кроме того, в трех автобусных парках, в которых сосредоточено 65% машин `Пассажиравтотранса`, внедрена электронная система контроля заправки Orpak, которая позволяет отпускать топливо, закупленное ГУП, только в баки казенных автобусов. Его залив тщательно дозируется.

При этом осталось загадкой, что было причиной экономии: то ли слив части топлива самими водителями, то ли погрешность оборудования АЗС `Петербургской топливной компании`? В таком случае можно только догадываться, сколько компания может взимать с других водителей в свою пользу за недолив горючего в год...

Также удалось снизить затраты после сокращения части автобусных парков. Если 1,5-2 года назад территории, которыми распоряжается ГУП, использовали только на 60-65%, то сейчас этот показатель увеличился до 95-98%. При этом 25-30% площадей теперь сдают арендаторам. В основном - свободные боксы ремонтных мастерских. Они высвободились за счет специализации двух ремзон.

Отметим, что арендаторы - частные перевозчики фактически пришли в цеха на все готовое: нового оборудования они, как правило, не закупают, а пользуются тем, что есть.



Диагноз: исправен



Совершенствуются системы диагностики автобусов. Они позволяют предупредить поломки дорогостоящих комплектующих во время рейса и вовремя отбраковать неисправные машины. Иными словами, удалось сменить аварийный ремонт на планово-предупредительный. А это значительно дешевле.

Особенно если учесть, что в компаниях Voith и Allison выдали специалистам ГУП `Пассажиравтотранс` разрешение на гарантийное обслуживание выпускаемых ими коробок передач. А Allison назначил ремонтников ГУП своим единственным дилером в Петербурге.

Еще одна из статей экономии - автобусные шины. Их стали покупать восстановленные: у импортных шин после этого пробег все равно дольше, чем у новых отечественных. Есть машины, которые на них откатали по 200 тыс. километров.

Использование импортных масел в `Пассажиравтотрансе` позволяет увеличить пробег подвижного состава между очередными заменами почти вдвое. А механизированные системы долива масла в двигатели обеспечивают их эффективный расход. В результате такое оборудование окупилось всего за 8 месяцев.



И монополисту денег не хватаетъ



- В планах - внедрение автобусов, работающих на сжатом газе, который значительно дешевле моторного топлива, - рассказал главный инженер `Пассажиравтотранса` Сергей Маевский. - Сейчас в седьмом парке обкатывают ЛиАЗ с газобаллонной системой. Для безопасности баллоны с газом размещают на крыше автобуса. Предполагается закупка 50 таких машин. Столько уже, кстати, вовсю эксплуатируют в Москве. Для заправки газом достаточно оборудование одной АЗС в каждом из парков, где появятся такие автобусы. Самое сложное - найти механизм финансирования проекта. Переговоры с ОАО `Газпром` на эту тему длятся уже три года.

По-видимому, в `Газпроме` считают подобные проекты для себя малопривлекательными. В Петербурге есть примеры, когда газовые АЗС после ввода в строй закрывали как нерентабельные. Потому многое будет зависеть от той позиции, которую займут в переговорах с `Газпромом` власти Петербурга.

Заметим, что в бюджете города ни в прошлом, ни в этом году не закладывали средств для обновления парка `Пассажиравтотранса`. Между тем в `Мособлтрансе`, например, на казенные средства недавно закупили

1 тысячу автобусов - пригородного варианта `мерседесов` турецкого и немецкого производства.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru