В ОАО `АВТОВАЗ` завершают очередной этап аттестации дилеров. Эпоха продаж на щебеночных площадках уже миновала. Теперь от компаний, реализующих `Лады`, требуют все более высокий уровень сервиса.
На первом этапе реструктуризации дилерской сети, который начали в январе 2006 года, производители стремились ликвидировать посредников и оптимизировать управление сбытом. Для этого было создано ЗАО `Джи Эм - АВТОВАЗ`, которое и стало заключать дилерские соглашения.
Сейчас в Петербурге, как сказал председатель совета директоров компании `Питер-Лада` Борис Рыдаев, осталось 15 официальных дилеров, большинство из которых располагает одной площадкой для продаж, и только у двух компаний их по две. Таким образом, в городе 17 площадок. Из них 8 отнесено к первой категории, 5 - ко второй, а остальные - к третьей.
На следующем этапе в `АВТОВАЗЕ` намерены продавать свои машины только на площадках первой категории.
Гендиректор АО `Питер-Лада` Владислав Рыдаев удовлетворен ростом объемов продаж своих автомобилей: доля `Лад`, которые колесят по дорогам Петербурга, стабилизировалась и достигла 43% от всех эксплуатируемых легковушек, а их число в городе уже перевалило за миллион. Правда, основную часть `Лад` составляют старые машины. А новых автомобилей (менее 7 лет эксплуатации), по подсчетам В. Рыдаева, около 200 тыс. Причем их количество в последние годы растет. Так, за 6 месяцев 2006 года сбыт `Лад` увеличился на 24%, по сравнению с соответствующим периодом 2005-го.
Долю продаж автовазовских машин АО `Питер-Лада` дилеры Петербурга оценивают в 29,9%. Практически во всех компаниях отмечают всплеск интереса к `Ладам`: за новыми машинами очередь достигает 7 месяцев. Если раньше сбыт шел неравномерно, то теперь оживленные продажи зафиксированы в течение всего года.
Эта тенденция характерна не только для Петербурга. В целом по России выручка `АВТОВАЗА` в 2006 году может превысить 2 млрд руб., что на 11,1% больше, чем в 2005-м. Дальнейшее развитие завода ожидают за счет расширения сотрудничества с иностранными партнерами. Слухи о возможной передаче контроля за `АВТОВАЗОМ` одному из зарубежных производителей машин пока не подтверждаются.
Рынок сбыта `Лад` за рубеж в последние годы сократился. Чтобы не потерять рынки стран Балтии и Азии, в `АВТОВАЗЕ` предусмотрели комплектацию моделей `Калина` и `Приора` дополнительными устройствами, которые установлены практически на всех иномарках: гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, автоматической коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности. В РФ машины этими устройствами комплектуют редко.
Правда, в таком случае цена на `Лады` может вплотную приблизиться к иномаркам, например китайского производства. И тогда продукция отечественного автопрома не попадет в ценовую категорию народного автомобиля. Ведь с 1998 года стоимость `Лад` выросла в 2,8 раз. Сейчас руководством `АВТОВАЗА` предельная планка цены установлена в 10 тыс. евро за машину.
|