Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вагонов, как и прежде, не хватает - ЭиВ N 41 (627)
ТРАНСПОРТ
Вагонов, как и прежде, не хватает
No. 41 (627) 30.10.2006
Борис УШАКОВ
В ОАО `РЖД` отмечают, что нынешней осенью после выведения из его состава грузовой перевозочной компании структура грузоперевозок практически не изменилась.

Одна из них - стабилизация темпов роста объемов транспортировок, которое связано с торможением динамики развития российской экономики в целом. А ряд российских промпредприятий даже уменьшил отгрузку продукции. Снизились и темпы увеличения экспортных отправок таких товаров, как нефть, металлы и минудобрения. Тем не менее в целом в 2005 году в ОАО `РЖД` перевезено 1,3 млн тонн грузов, что на 4,3% больше, чем в 2004-м.



Нефть медленнее перетекает в цистерны



За 10 лет доля железнодорожного транспорта в суммарном грузообороте РФ существенно возросла. Сегодня она превышает 41% (с учетом объемов транспортировок по трубопроводам), что больше на 7%, чем в 1996-м. Более половины грузооборота отечественных железных дорог обеспечивают перевозки каменного угля и нефти и нефтепродуктов, черных металлов. В 2005-2006 гг. дополнительный прирост дали транспортировки стройгрузов и зерна. При этом темпы увеличения перевозок нефтепродуктов стали сокращаться.

Еще одна тенденция - снижение доли перевозок в международном сообщении. В основном за счет импорта - при том, что объемы экспорта продолжали расти. Это характерно не только для сектора транспортировок, обслуживаемого подвижным составом ОАО `РЖД`, но и альтернативными частными компаниями, доля которых в грузовых перевозках стремительно растет. Если три года назад она составляла около четверти, то сегодня превышает 30%. Причем частные операторы перевозят, как правило, самые доходные грузы (нефть и нефтепродукты, минудобрения).



Российские порты - зоны роста



При этом отмечается рост внешнеторговых грузовых перевозок железнодорожным транспортом в сообщении с морскими портами. В первую очередь - с терминалами СЗФО. По прогнозам специалистов проектного института `ГипроТрансТЭИ`, в 2010 году грузооборот в этом направлении может достигнуть 110 млн тонн, а в 2015-м - 155 млн тонн. Основными номенклатурами грузов, перевозимых по Октябрьской железной дороге - филиалу ОАО `РЖД` к портам Северо-Запада РФ, являются уголь и нефтегрузы. В 2004 году эти показатели достигли соответственно 15,6 и 14,2 млн тонн, а к 2010-му прогнозируется их рост до 22,7 и 52,7 млн тонн соответственно. Больше всего по ОЖД доставляют грузов в порт Петербург. В 2010 году их перевезут, как ожидается, 30 млн тонн против 22,1 млн тонн в 2004-м, а вывезут из порта - 6,6 млн тонн против 2,4 млн тонн в 2004-м.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru