Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Что охлаждает инвесторов... Общий климат в Петербурге или их маркетинговые просчеты? - ЭиВ N 41 (627)
ТРАНСПОРТ
Что охлаждает инвесторов... Общий климат в Петербурге или их маркетинговые просчеты?
No. 41 (627) 30.10.2006
Борис УШАКОВ
Инвестиционный договор между властями Петербурга и оператором контейнерного терминала в Кронштадте ООО `Моби Дик` может быть расторгнут 31 октября. Это срывает планы строительства третьей очереди контейнерного комплекса. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров компании Киммо Нордстром.

Киммо Нордстром объяснил, что это случилось из-за конфликта с заказчиком строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Тот участок, на котором в `Моби Дик` хотели начать строительство, в `Росстрое` используют под склад инертных материалов для возведения дамбы. В `Моби Дик` заявили, что в `Росстрое` срывают их бизнес-планы. А административное давление со стороны госструктур - свидетельство высоких рисков инвестиций в крупные проекты на территории РФ.

Подобное заявление заставляет вспомнить историю строительства терминального комплекса. Впервые о проекте всерьез заговорили в 1999 году. Тогда в Минтрансе РФ никто не возражал против сооружения одного или даже нескольких компактных причалов для приема паромов и переработки ролкерных грузов.

В 2000 году прежний губернатор Петербурга Владимир Яковлев подписал распоряжение, которое даровало ООО `Моби Дик` право построить на острове Котлин паромный комплекс мощностью около 2 млн тонн грузов в год.

В 2001-м в ООО `Моби Дик` начали строительство его первой очереди - 165-метрового причала для судов и пункта пропуска. При этом было объявлено, что проект разбит на несколько этапов, и инвесторы могут значительно превысить первоначальные планы по грузоперевалке.

В 2002 году комплекс ввели в строй. И тогда выяснилось, что специализацию причалов тоже меняют. Ролкерный терминал, по сути, превращался в контейнерный. На заседании одного из `круглых столов`, проводившихся в рамках VI Санкт-Петербургского экономического форума, представители `Моби Дика` сказали, что в 2007-м они собираются выйти на рубеж в 500 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) в год, что сделает их комплекс `одним из крупнейших в российской части Финского залива`. Владимир Якунин, тогда будучи замминистром транспорта РФ, сказал, что авторы столь масштабного проекта явно погорячились, не согласовав планы с министерством. Из-за этого могут возникнуть серьезные проблемы с обеспечением терминала подъездными путями.

В Минтрансе РФ в 2002-м предупреждали: поспешность обернется для инвесторов тем, что их вложения окажутся неэффективными, потому что войдут в противоречие с федеральными нуждами. Шантаж же по принципу, мол, выделим средства для сооружения причалов, а государство обязано обеспечить проект инфраструктурой - дело неблагодарное.

В советские годы в одном из вариантов проектов строительства дамбы предполагалось сооружение на ее `теле` кольцевой железнодорожной магистрали. Однако в МПС РФ признали такой проект нецелесообразным. Позже в ОАО `РЖД` дали понять, что даже если прежний проект возродят, то о строительстве стальной магистрали в сторону дамбы до 2020 года не могло быть и речи, пока железнодорожники не завершат другие проекты на Северо-Западе. Во-первых, ресурсов ОАО `РЖД` не хватит, а во-вторых, для того чтобы они окупились, у дамбы сначала надо достроить комплекс защитных сооружений, намыть вдоль дамбы территории и построить на них новый порт. Обслуживать отдельно взятый терминальный комплекс для железнодорожников - значит нести колоссальные убытки.

Планы по развитию автодорожного сообщения также не предусматривали удовлетворения амбиций владельцев `Моби Дика`. Существуют и другие проблемы, которые надо решать. Например, ограниченные ресурсы энергоснабжения острова Котлин. Наконец, ни Генплан развития города, ни Генсхема развития морского порта Санкт-Петербург не предусматривали появления в ближайшей перспективе в Кронштадте крупного транспортного узла.

Потому не совсем понятны жалобы Киммо Нордстрома на плохой инвестиционный климат в России. Получается, что виноваты маркетинговые просчеты инвесторов. Благое намерение редко приводит к хорошему результату.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru