Этой осенью завод `Нефрит-Керамика`, расположенный в городе Никольском Ленинградской области, запустил новую производственую линию, рассчитанную на выпуск 2,8 млн кв. метров отделочной плитки в год. Как сообщили на предприятии, сегодня в развитие его производственных мощностей ежегодно инвестируют
до 5 млн евро.
Теперь на `Нефрит-Керамике` могут ежегодно изготавливать около 7,2 млн кв. метров продукции, хотя изначально показатели производительности завода были почти в два раза ниже.
Со временем на рынке появлялось все более совершенное оборудование, в конце 1990-х годов в России начался `строительный бум` и возрос спрос на отделочные материалы, в том числе и на керамическую плитку. Руководство предприятия умело сориентировалось в сложившейся ситуации. Сегодня 12% от общего количества продаваемой на территории РФ керамической плитки выпускают в Никольском.
- Мы экспортируем наши изделия в ряд государств СНГ, в сентябре первую партию продукции отправили в Норвегию, - сообщил Загит Багаутдинов, генеральный директор `Нефрит-Керамики`. - Но все же 78% выпускаемой заводом продукции реализуем в России. На развитие производственных мощностей предприятия ежегодно направляем 3-5 млн евро.
Несколько лет назад одну из четырех производственных линий завода, поставленных еще во времена СССР, заменили на новую, изготовленную в Италии. Ее мощности позволяют выпускать 2,5 млн кв. метров керамической плитки в год. А в 2006-м руководство `Нефрит-Керамики` сделало еще одно подобное приобретение. Это оборудование тоже произведено итальянцами и, как утверждают, является на сегодня одним из самых совершенных в мире. Его стоимость - 4,5 млн евро.
В числе прочего линия оснащена уникальной установкой для нанесения на плитку слоя глазури, приборами контроля ровности и габаритов изделий, упаковка которых происходит без участия человека. Повышенное внимание гостей предприятия теперь неизменно привлекает робот-погрузчик, будто бы управляемый `человеком-невидимкой`.
Вместе с тем на заводе работают и 660 вполне `видимых` сотрудников - в основном это жители Никольского. Проблема нехватки квалифицированных кадров сегодня беспокоит абсолютное большинство глав предприятий, но у гендиректора `Нефрит-Керамики`, кажется, нет серьезных поводов для беспокойства за сохранность `человеческого капитала` возглавляемого им производства. И дело тут не только в применении ряда эффективных методов социально-ориентированного менедж-мента, таких как выплата различных пособий и премий, помощь в решении жилищных вопросов сотрудников и организация корпоративных мероприятий.
По словам З. Багаутдинова, руководство предприятия стремится изменить укоренившееся в общественном сознании представление о заводе как о мрачном, грязном и непрестижном месте работы. Строгие порядки на заводе поначалу вызывали у многих работников весьма негативную реакцию. Но со временем люди стали соглашаться с тем, что разумное укрепление производственной дисциплины способствует укреплению внутренней дисциплины каждого из них, что всегда идет исключительно на пользу.
|