Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Старые машины подводят под Евро-2 - ЭиВ N 40 (626)
ТРАНСПОРТ
Старые машины подводят под Евро-2
No. 40 (626) 23.10.2006
Андрей ЛАЗАРЕВ
Министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил о том, что в РФ намерены ужесточить меры по отношению к старым автомобилям. Это связано с тем, что в РФ начинают действовать экологические стандарты - пока на уровне, соответствующем евро-2.

Правда, пока неясно, какими способами намечено ограничить использование подвижного парка, который не соответствует этим нормам. Старые машины, которые колесят по российским дорогам, по-видимому, еще долго будут использовать их владельцы.

И все же, пожалуй, впервые за последние годы в РФ озаботились тем, чтобы подойти к проблеме автомобилизации населения с точки зрения природоохранных мер.

Ранее борьба со старыми машинами велась в ином русле. Это видно хотя бы по концепции развития автопрома РФ от 16 июля 2002 года. В ней, по сути, сказано лишь о необходимости проводить целенаправленную политику по ограничению импорта автомобилей. С тех пор и развернулась борьба против ввоза подержанных иномарок.

Она велась преимущественно административными мерами: в РФ поэтапно повышали ставки таможенных пошлин, налогов, выравнивали уровни налогообложения при ввозе автомобилей юридическими и физическими лицами, чтобы дилеры не оптимизировали свои расходы за счет закупок старых машин у частников.

В результате в 2003 году объемы импорта транспортных средств в Россию сократились, по сравнению с 2002-м, на 20%. В 2004-м были найдены другие схемы ввоза машин из-за границы, и импорт вырос на 31%, превысив объемы 2002 года. Однако его структура заметно изменилась: в РФ стали поступать в основном новые автомобили. И в торговом обороте через дилеров их доля превысила 90%.

В большинстве случаев эти фирмы учреждены компаниями-производителями. Это ООО `Фольксваген Груп Рус`, `Ниссан Мотор Рус`, `БМВ Русланд Трейдинг`, `Дженерал моторс СНГ`, `Тойота Мотор`, ЗАО `ДаймлерКрайслер Автомобили РУС`, `Форд Мотор Компани`... Именно их представители активизировали борьбу за ужесточение экологических стандартов в РФ.

Такая стратегия направлена, с одной стороны, на заботу о безопасности дорожного движения и снижение вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, а с другой - на то, чтобы вытеснить с рынка самые дешевые модели.

Российские автозаводы производят около 1,2 млн автомобилей в год, благодаря чему Россия среди стран - производителей машин находится во втором десятке. Однако спрос составляет 1,7 млн машин в год, и разницу приходится возмещать за счет импорта или сборки иномарок на российских заводах. Причем доля последних в 2004-2005 гг. удвоилась.

Такая тенденция заставила обновлять модельный ряд выпускаемых отечественных машин. Сегодня для автозаводов нет проблем с введением экологических стандартов евро-2. Скорее, они добавляют проблем покупателям, которые нацелились на приобретение самых дешевых машин: они подорожают.

Впрочем, сегодня спрос на автомобили значительно превышает спрос: за машинами в автосалонах выстраиваются в очередь. Это, с одной стороны, способствует повышению цен, а с другой - все-таки облегчает отечественному автопрому менять технологии, чтобы улучшить качество машин и подтягиваться вслед за международными стандартами. Хотя конечно же в этом отношении в РФ будут все время отставать. Ведь в странах ЕС уже переходят на стандарты евро-4 и евро-5.

Представители автодилеров считают, что в таких крупных городах РФ, как Москва и Петербург, учитывая темпы роста автомобилизации, следовало бы для оздоровления ситуации на дорогах вводить ограничения для использования старых машин. Особенно при выезде на скоростные автотрассы. Ведь если автомобиль стоит $300-500, у его владельца нет особых стимулов его беречь, что создает дополнительные предпосылки для ДТП.

Такие предложения встречают сочувствие у властей. Но до практических мер дело пока не доходит.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru