Объем бюджета Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга в будущем году составит около 30 млрд руб., то есть, по сравнению с годом нынешним, он будет увеличен почти на треть. Руководители комитета обещают, что за счет этих средств станут `как никогда активно работать над созданием новых и реконструкцией уже существующих объектов дорожного строительства`.
В частности, обещают приступить к сооружению Орловского тоннеля, который должен соединить берега Невы на участке между Смольной набережной и створом Пискаревского проспекта. Выполнение этого амбициозного и во многом скандального проекта обойдется в 26 млрд руб. (первоначальная стоимость - 23 млрд руб.), из которых около 9 млрд руб. получат из Федерального инвестиционного фонда.
Жители домов, находящихся неподалеку от будущей стройплощадки, конечно, не возражают против того, чтобы в период навигации петербургские мосты разводили реже. Однако перспектива появления прямо под окнами квартир оживленной транспортной артерии устроила не всех. Прокатилась волна акций протеста, и власть на удивление охотно продемонстрировала готовность пойти навстречу чаяниям возмущенных горожан.
- Негодование петербуржцев вызвал один из первых планов строительства Орловского тоннеля, и, чтобы выполнение проекта больше не вызывало такой бурной критики общественности, чертежи направили на доработку, - такой комментарий дал недавно Олег Виролайнен, глава городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. - Транспортные развязки предполагаем строить вне пределов жилого массива.
Соединять и `пробивать`
Орловский тоннель станет ключевым звеном стратегически важного для города и всей страны транспортного пути, который свяжет центральную часть города на Неве с кольцевой автодорогой. Он пройдет через реконструированный Пискаревский проспект, к которому планируют прямые съезды на проспекты Непокоренных и Руставели.
В будущем году собираются начать работы по реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева, откуда скоро появится возможность попасть на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. В Приморском районе Петербурга, в створе Коломяжского шоссе, хотят построить путепровод, а Богатырский проспект - соединить с проспектом Испытателей. Продолжат сооружение Западного скоростного диаметра, реконструкцию Синопской набережной, планируют закончить `пробивку` Митрофаньевского шоссе, связав транспортной артерией набережную Обводного канала и Дунайский проспект.
По словам О. Виролайнена, процесс строительства Митрофаньевского шоссе ощутимо замедлило то обстоятельство, что его пересекает теплотрасса. Кроме того, пришлось вести многочисленные переговоры с собственниками расположенного в тесном соседстве со стройкой недвижимого имущества, разбирать незаконно установленные гаражи.
Мосты и тротуары заметно преобразят
На 2007 год запланировали ввод в эксплуатацию реконструируемого моста Лейтенанта Шмидта, а также начало возведения вантового путепровода, который будет выходить в створ проспекта Александровской фермы. Он обеспечит непрерывное движение автомобильного транспорта между Невским и Фрунзенским районами Петербурга.
- Недавно утвердили концепцию развития мостового хозяйства города на Неве до 2015 года, ее реализация обойдется в 37 млрд руб., - сообщил Юрий Петров, директор ГУП `Мостотрест`. - В будущем году на реконструкцию переправ через реки и каналы Петербурга из городского бюджета выделят около 150 млн руб., и если в 2006-м проводили капитальный ремонт только двух мостов, то в 2007 году собираемся начать работы уже на 14.
В 2008 году хотят приступить к реконструкции Дворцового моста, в скором времени планируют произвести капремонт Аничкова и Казанского мостов.
На Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга возложили заботу о капитальном ремонте улиц, по которым проходят трамваи. Руководители комитета пообещали, что в ближайшем будущем ликвидируют обособленные от проезжей части полосы трамвайного движения - в первую очередь те, что проходят по улицам исторического центра города. О каких именно улицах идет речь, пока не уточняют.
В Смольном решили серьезно заняться реконструкцией городских тротуаров. О. Виролайнен считает, что сегодня назрела необходимость разработки соответствующей адресной программы, так как `до сих пор основное внимание уделяли строительству и ремонту автотрасс, про тротуары как будто бы забыли, поэтому за 10 лет их состояние не улучшили`.
Гордиевы узлы хотят развязать
Стратегия совершенствования улично-дорожной сети города на Неве предусматривает, прежде всего, ликвидацию пробок на дорогах. Постепенно сформируют систему магистралей скоростного и непрерывного движения, которыми в перспективе могут стать Выборгская набережная, проспект Обуховской обороны и Митрофаньевское шоссе. Кроме того, планируют улучшить структуру городских автотрасс за счет строительства многоуровневых транспортных развязок.
Глава городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству говорит о трех гордиевых узлах транспортной инфраструктуры Петербурга, которые подобным образом нужно разрубить в первую очередь.
Речь, в частности, идет о районе пересечения улицы Савушкина и Приморского шоссе. Там хотят построить 3-уровневую транспортную развязку, стоимость работ оценивают в 6 млрд руб. Таким же способом хотят решить проблему автомобильных пробок на въезде в город с Пулковского и Московского шоссе, а также на стыке Западного скоростного диаметра и кольцевой дороги. На строительство КАД в будущем году планируют потратить около 25 млрд руб.
|