Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Стимулы для российского финно-угорья - ЭиВ N 39 (625)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Стимулы для российского финно-угорья
No. 39 (625) 16.10.2006
Алексей ЧИЧКИН
По данным Всемирного конгресса финно-угорских народов, в российских регионах, где проживают эти народы, в последние годы быстро растет информационное, гуманитарное и особенно экономическое присутствие зарубежного `финно-угорья`, то есть Финляндии, Эстонии, Венгрии и финно-угорских структур из Швеции, Норвегии, Дании, Латвии и Исландии. Только за январь - сентябрь 2006 г. их совокупные капиталовложения в экономику почти 20 финно-угорских субъектов РФ увеличились в целом почти вдвое: это рекордный рост за столь короткое время в сравнении с другими зарубежными инвестициями в этих субъектах РФ.

Что есть финно-угорская Россия? Это Республики Карелия, Коми край, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республики Удмуртия, Марий Эл, Мордовия, многие районы Пермского края, Мурманской, Кировской, Архангельской, Костромской, Вологодской, Ленинградской, Псковской, Свердловской, Челябинской областей (между прочим зарубежные финно-угорские организации ныне требуют `воссоединить ненцев`, значит, и их ресурсы, в рамках одной республики).

В экономическом же плане это - 35% лесного, около 40% металлургического (включая цветные и редкие металлы), до 30% химического и, наконец, минимум 20% нефтегазового сырья России. А вдобавок - почти половина целлюлозно-бумажных мощностей и около 60% - химической промышленности РФ.

Плюс к тому Северо-Запад и Европейский Север России, да и Скандинавия с Эстонией связаны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком по магистралям именно через российское `финно-угорье`, на которое приходится до половины общей протяженности экспортных нефте- и газопроводов в РФ.

Словом, экономическую значимость упомянутых территорий трудно переоценить. И неудивительно, что, например, некоторые скандинавские фирмы намерены минимум на две трети финансировать строительство `финно-угорского Транссиба` - почти 500-километровой железной дороги между Архангельской областью, и Уралом (`БЕЛКОМУР`: Белое море-Коми-Урал).

Но этому проекту не везет, можно сказать, изначально: начали строить магистраль в первую половину 1920-х на концессионные деньги небезызвестного А. Хаммера, продолжили в 1940-1941 гг. (помешала война), опять взялись в начале 1950-х годов. В 1970-х - начале 1980-х ее должны были построить, по настоянию А. Н. Косыгина, вместо БАМа или вместе с ним, но БАМ, увы, не нуждался в проектах-конкурентах. Строили магистраль и в постсоветской России, но в конце прошлого года государство продало за бесценок свой контрольный пакет акций в `белкомурском` строительном консорциуме и отказалось инвестировать средства в сооружение этой артерии...

Так или иначе, инвестиции и технологии зарубежных финно-угров становятся весомым и, похоже, бессрочно значимым фактором для российского Севера и Северо-Запада. По крайней мере - для развития тамошнего финно-угорского бизнеса, который, по данным местных администраций, пока в зачаточном состоянии.

Как считает эстонский аналитик - консультант Всемирного конгресса финно-угорских народов Эйно, `в ближайшее время зарубежное бизнес-сообщество, этнически родственное российским финно-уграм, наверняка будет стимулировать быстрое развитие своего и их предпринимательства в РФ, чтобы по меньшей мере ослабить монополизм этнически чужого бизнеса в финно-угорских регионах России`.

Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru