В Петербурге прошла IV Всероссийская конференция `Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие`. Организатором конференции выступила Гильдия управляющих и девелоперов (ГУД). Генеральным партнером конференции стала юридическая компания `Байтен Буркхардт`, генеральным спонсором - УК `Морской фасад`.
Послушать известных мэтров рынка недвижимости съехались специалисты из Москвы, крупных российских регионов, Финляндии, Эстонии, Австрии, Германии, Швеции, США, Украины, Латвии. Всего в форуме приняли участие более 600 человек - это на 30% больше чем в 2005 году.
Деловая программа конференции была насыщенной, обсуждался широкий круг вопросов, касающихся инвестиций на рынке недвижимости, управления и эксплуатации объектов недвижимости, девелопмента.
Участников конференции ожидало много новшеств - в холле конференции развернулась экспозиция проектов в сфере недвижимости, были подведены итоги двух профессиональных конкурсов.
В первый день конференции были определены лауреаты конкурса `Лучший девелоперский проект 2005-2006`. Победителем в номинации `Офисная недвижимость` стал БЦ `Сенатор` (УК `Сенатор`), в номинации `Торговая недвижимость` ТЦ `А`стор Плаза`. `На закуску` участникам конференции предлагались бизнес-туры по лучшим объектам недвижимости Петербурга. Некоторым даже удалось побывать на вновь образованной территории `Морского фасада` - одного из самых грандиозных проектов Петербурга.
Одним из самых зрелищных стал мастер-класс `Управление торгово-развлекательными комплексами` под руководством президента ГУД Юрия Борисова. Эксперты обсуждали проблемы конкуренции на рынке торговой недвижимости. Каждый год аналитики рынка говорят о том, что он близится к насыщению, и каждый год строятся миллионы кв. мутров торговых площадей
в стране.
`Если раньше для оперативного анализа текущего состояния торгового комплекса нам хватало трех основных показателей (валовая доходность, посещаемость и операционные издержки), то сегодня необходимо мониторить еще и конкурентную среду`, - считает Юрий Борисов, управляющий партнер `АйБи Групп`, - в настоящее время никто уже не видит необходимости рассуждать на тему концептуальности комплексов. Речь идет о конкуренции концепций торговых комплексов`.
Грядет вторая волна новых концептуальных торговых центров и возникает резонный вопрос: что ждет рынок ритейла в ближайшем будущем?
Елена Андреева, ритейл-директор компании АйБи Групп, считает, что `во-первых, увеличится количество розничных сетей, во-вторых, неминуемый рост ждет рынок маркетинговых исследований и рекламный рынок`. Очевидно, что многие торговые комплексы подвергнутся редевелопменту.
|