Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новые оси в старых коридорах - ЭиВ N 38 (624)
ТРАНСПОРТ
Новые оси в старых коридорах
No. 38 (624) 09.10.2006
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
На заседании `круглого стола`, который был проведен при участии правительства Петербурга и Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей, обсуждали проблемы развития международных транспортных коридоров. На нем присутствовал управляющий компании Transys Ltd Марти Миттинен, который возглавляет консорциум специалистов, занимающихся исследованиями в рамках политики транспортных осей по заданию Еврокомиссии ЕС. Он ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Господин Миттинен, не могли бы вы пояснить, что означает новый термин `политика транспортных осей`? Он прозвучал недавно из уст зампредседателя Еврокомиссии Лойолы де Паласио. Означает ли это, что предполагается ревизия всей системы существующих международных транспортных коридоров? Что будет с пилотными проектами, которые намечено реализовать по межправительственным соглашениям в рамках развития, например, критских коридоров?

- Зампредседателя Еврокомиссии Л. де Паласио говорила о необходимости совершенствования системы грузоперевозок между странами для продолжения политики снятия административных барьеров на пути глобальных товаропотоков, связывающих зоны экономического роста. В том числе - между Юго-Восточной Азией и странами ЕС. Это - следствие принятой программы глобального позиционирования Европы. Речь идет о построении новых партнерских отношений, улучшении координации между участниками транспортного рынка и создании компаний, ответственных за развитие европейских трансграничных проектов и которые бы взяли на себя риски, связанные с обеспечением программ ЕС, чтобы шире привлечь банковский капитал и средства частных инвесторов к транспортным проектам. Кроме того, предстоит оптимизировать управление транспортными потоками. Для этого надо уточнить приоритеты развития.

Как закономерное продолжение этой политики и выдвинута концепция создания транспортных осей. Они строятся в широтном направлении и включают в себя все существующие международные коридоры. В том числе, панъевропейские, что проходят по территории РФ, - это участки коридоров IX (Финляндия - Петербург - Москва - границы с Украиной, Белоруссией, Литвой) и II (Брест - Москва - Н. Новгород - Урал, Сибирь и Средняя Азия), которые были зафиксированы на II Общеевропейской конференции по транспорту, проходившей на острове Крит в 1994 году. Они также получили название критских. Позднее панъевропейские коридоры были дополнены новыми маршрутами.

Проект по выработке транспортных осей намечено реализовать в течение 2006 года. Собственно, он уже стартовал. В нем участвуют специалисты из ведущих стран Европы (Франция, Италия) и Скандинавии (Финляндия, Норвегия). Программа, начатая по заданию Еврокомиссии, разделена на две части. На первом этапе исследования охватывают грузопотоки в границах ЕС с учетом расширения его границ. Задачи второго этапа предстоит уточнить.

- Касаются ли исследования грузопотоков из Европы в сторону России? Затронут ли они Северо-Запад РФ, через который проходит значительная доля экспортно-импортных товаропотоков из ЕС?

- Сейчас исследуются северные оси. Речь идет о выработке прогнозов объемов грузопотоков и об оценках уровня инвестиций, которые потребуются для их обеспечения. Выявляются узкие места национальных транспортных систем и способы их ликвидации. Официальное участие РФ в этой программе определят после переговоров в Брюсселе. Должна быть достигнута соответствующая межправительственная договоренность. После этого работы могут быть продолжены на территории РФ.

Однако, безусловно, логистические цепочки ЕС во многом связаны с российскими внешнеторговыми грузопотоками, поэтому мы поддерживаем контакты с российскими специалистами. В частности, в Петербурге налажено давнее партнерство с НИПИ территориального развития. Тайн из результатов своих исследований не делаем. Информация на эту тему должна быть открытой. Ведь она затрагивает глобальные процессы. Необходимо понять, куда они могут привести.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru