Компания `Глобус-Лизинг` работает на лизинговом рынке Петербурга и Северо-Запада семь лет и сейчас является его безусловным лидером. Накопленный опыт и финансовая мощь позволяют компании осуществить прорыв к новым рубежам. Генеральный директор `Глобус-Лизинга` Борис Курцман делится своим рецептом создания лизинговой компании федерального уровня.
- `Глобус-Лизинг` работает на рынке давно и сейчас входит в десятку крупнейших лизинговых компаний России. Вы многого достигли. Как планируете развиваться дальше?
- Сейчас наша основная стратегическая задача - выход на федеральный уровень. Мы поставили перед собой такую цель и постепенно приближаемся к ней. Выход на федеральный уровень подразумевает выход на новые региональные рынки. Полтора года назад появился наш филиал в Москве, он работает с клиентами в центральной части России. Несколько месяцев назад мы открыли филиалы в Нижнем Новгороде и в Новосибирске. С их помощью будут реализованы проекты в Поволжье и Сибирском регионе. В ближайшее время готовим к открытию филиалы в Астрахани и Краснодаре.
- Ваши планы достаточно амбициозны. Какие навыки должна наработать компания, чтобы уверенно выходить в регионы и в конечном счете стать компанией федерального уровня?
- Самыми главными предпосылками для открытия сети являются опыт и финансовая мощь, наработанная компанией. Я считаю, что первый шаг для выхода на федеральный уровень мы сделали 5 лет назад, открыв филиалы в Мурманске, Петрозаводске, Новгороде, Пскове, Калининграде и установив партнерские отношения с агентами в Вологодской области и Коми крае. Мы получили прекрасный опыт создания и управления филиальной сетью. Внутри компании была создана абсолютно четкая структура, и мы добились той управляемости компании, которая позволяет ежегодно наращивать финансовые результаты, как минимум, в полтора раза.
Для создания сети нужны соответствующие финансовые возможности: открывая филиал, мы можем себе позволить некоторое время дотировать его. Как правило, через год филиал выходит на безубыточность. Кроме того, мы обеспечиваем финансирование проектов новых филиалов. Мы уже достаточно плотно сотрудничаем с банками федерального уровня, имеющими представительства в тех регионах, где мы открываем филиалы. Эти банки готовы кредитовать наши региональные проекты. Таким образом, мы приходим в регион уже с подготовленными источниками финансирования.
Еще одна предпосылка для создания сети - развитое методологическое обеспечение. У нас в компании действуют методики, регламенты, автоматизированные модули, которые позволяют новым филиалам достаточно быстро войти в тот ритм и методологию, по которой работает компания.
- Какую роль для выхода на новые рынки играет открытость компании?
- Крайне важную. Я считаю, что `Глобус-Лизинг` - одна из самых открытых лизинговых компаний России. Это обусловлено в первую очередь тем, что мы уже четыре года работаем на фондовом рынке. Мы выпустили уже четыре облигационных займа на общую сумму 1,72 млрд руб., два из них успешно погасили. Наша финансовая отчетность размещена на сайте компании, мы регулярно публикуем сообщения о существенных фактах, в том числе ежеквартальный баланс. Мы прозрачны как для инвесторов, так и для потенциальных лизингополучателей.
- В марте текущего года `Глобус-Лизинг` запустил программу `Малые проекты для серьезного бизнеса`. Какое место занимает эта программа в стратегии компании?
- На сегодня эта программа имеет приоритет, пожалуй, самый высокий в нашей компании. С ее запуском мы связываем большие надежды на продвижение компании как на Северо-Западе, так и на новых рынках.
- Какие категории потенциальных клиентов могут быть заинтересованы в подобной услуге?
- Мы назвали программу `Малые проекты для серьезного бизнеса`, потому что понимаем, что небольшие проекты (от 1 тыс. до 10 млн руб.) могут быть востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и достаточно серьезными компаниями. Мы хотели бы, чтобы и такие небольшие компании развивались с нашей помощью и в будущем приходили к нам с более крупными проектами.
- Предлагая подобный продукт, вы занимаете новую нишу на рынке?
Б.К.: Нет, мы не пионеры, но это обстоятельство позволяет нам учиться на чужих ошибках. Мы видим, что этот продукт востребован, но предложение заметно отстает от спроса. Ведущие лизинговые компании в основном принимают заявки на сумму не менее $100 тыс. Раньше и мы поступали так же, но сегодня поняли, что для развития компании необходим и такой простой понятный продукт. Одна из особенностей программы `Малые проекты для серьезного бизнеса` - скорость и простота. От потенциального лизингополучателя требуется минимальный пакет документов, и мы действительно принимаем решение за несколько дней.
- Насколько высок будет спрос на этот продукт?
- Спрос потрясающий. Я не ожидал, что он будет расти такими быстрыми темпами. Открывая эту программу, мы планировали в 2006 году разместить 200 млн руб. Однако за четыре месяца работы по программе, без какой-либо рекламной кампании, мы освоили более 450 млн руб. И я думаю о том, что заявленную сумму нужно увеличивать в несколько раз.
Да, мы амбициозны, мы хотим, чтобы нас знали. Мы любим свою компанию, мы гордимся тем, что работаем в ней.
|