Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Прорыв к новым рубежам - ЭиВ N 38 (624)
ЛИЗИНГ
Прорыв к новым рубежам
No. 38 (624) 09.10.2006
Компания `Глобус-Лизинг` работает на лизинговом рынке Петербурга и Северо-Запада семь лет и сейчас является его безусловным лидером. Накопленный опыт и финансовая мощь позволяют компании осуществить прорыв к новым рубежам. Генеральный директор `Глобус-Лизинга` Борис Курцман делится своим рецептом создания лизинговой компании федерального уровня.

- `Глобус-Лизинг` работает на рынке давно и сейчас входит в десятку крупнейших лизинговых компаний России. Вы многого достигли. Как планируете развиваться дальше?

- Сейчас наша основная стратегическая задача - выход на федеральный уровень. Мы поставили перед собой такую цель и постепенно приближаемся к ней. Выход на федеральный уровень подразумевает выход на новые региональные рынки. Полтора года назад появился наш филиал в Москве, он работает с клиентами в центральной части России. Несколько месяцев назад мы открыли филиалы в Нижнем Новгороде и в Новосибирске. С их помощью будут реализованы проекты в Поволжье и Сибирском регионе. В ближайшее время готовим к открытию филиалы в Астрахани и Краснодаре.

- Ваши планы достаточно амбициозны. Какие навыки должна наработать компания, чтобы уверенно выходить в регионы и в конечном счете стать компанией федерального уровня?

- Самыми главными предпосылками для открытия сети являются опыт и финансовая мощь, наработанная компанией. Я считаю, что первый шаг для выхода на федеральный уровень мы сделали 5 лет назад, открыв филиалы в Мурманске, Петрозаводске, Новгороде, Пскове, Калининграде и установив партнерские отношения с агентами в Вологодской области и Коми крае. Мы получили прекрасный опыт создания и управления филиальной сетью. Внутри компании была создана абсолютно четкая структура, и мы добились той управляемости компании, которая позволяет ежегодно наращивать финансовые результаты, как минимум, в полтора раза.

Для создания сети нужны соответствующие финансовые возможности: открывая филиал, мы можем себе позволить некоторое время дотировать его. Как правило, через год филиал выходит на безубыточность. Кроме того, мы обеспечиваем финансирование проектов новых филиалов. Мы уже достаточно плотно сотрудничаем с банками федерального уровня, имеющими представительства в тех регионах, где мы открываем филиалы. Эти банки готовы кредитовать наши региональные проекты. Таким образом, мы приходим в регион уже с подготовленными источниками финансирования.

Еще одна предпосылка для создания сети - развитое методологическое обеспечение. У нас в компании действуют методики, регламенты, автоматизированные модули, которые позволяют новым филиалам достаточно быстро войти в тот ритм и методологию, по которой работает компания.

- Какую роль для выхода на новые рынки играет открытость компании?

- Крайне важную. Я считаю, что `Глобус-Лизинг` - одна из самых открытых лизинговых компаний России. Это обусловлено в первую очередь тем, что мы уже четыре года работаем на фондовом рынке. Мы выпустили уже четыре облигационных займа на общую сумму 1,72 млрд руб., два из них успешно погасили. Наша финансовая отчетность размещена на сайте компании, мы регулярно публикуем сообщения о существенных фактах, в том числе ежеквартальный баланс. Мы прозрачны как для инвесторов, так и для потенциальных лизингополучателей.

- В марте текущего года `Глобус-Лизинг` запустил программу `Малые проекты для серьезного бизнеса`. Какое место занимает эта программа в стратегии компании?

- На сегодня эта программа имеет приоритет, пожалуй, самый высокий в нашей компании. С ее запуском мы связываем большие надежды на продвижение компании как на Северо-Западе, так и на новых рынках.

- Какие категории потенциальных клиентов могут быть заинтересованы в подобной услуге?

- Мы назвали программу `Малые проекты для серьезного бизнеса`, потому что понимаем, что небольшие проекты (от 1 тыс. до 10 млн руб.) могут быть востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и достаточно серьезными компаниями. Мы хотели бы, чтобы и такие небольшие компании развивались с нашей помощью и в будущем приходили к нам с более крупными проектами.

- Предлагая подобный продукт, вы занимаете новую нишу на рынке?

Б.К.: Нет, мы не пионеры, но это обстоятельство позволяет нам учиться на чужих ошибках. Мы видим, что этот продукт востребован, но предложение заметно отстает от спроса. Ведущие лизинговые компании в основном принимают заявки на сумму не менее $100 тыс. Раньше и мы поступали так же, но сегодня поняли, что для развития компании необходим и такой простой понятный продукт. Одна из особенностей программы `Малые проекты для серьезного бизнеса` - скорость и простота. От потенциального лизингополучателя требуется минимальный пакет документов, и мы действительно принимаем решение за несколько дней.

- Насколько высок будет спрос на этот продукт?

- Спрос потрясающий. Я не ожидал, что он будет расти такими быстрыми темпами. Открывая эту программу, мы планировали в 2006 году разместить 200 млн руб. Однако за четыре месяца работы по программе, без какой-либо рекламной кампании, мы освоили более 450 млн руб. И я думаю о том, что заявленную сумму нужно увеличивать в несколько раз.

Да, мы амбициозны, мы хотим, чтобы нас знали. Мы любим свою компанию, мы гордимся тем, что работаем в ней.

Другие материалы рубрики
ЛИЗИНГ
30.04.07Ресурсы нашли за рубежом
30.04.07Выгодная сделка
30.04.0780 платежных терминалов отдали в лизинг
30.04.07Можно строить, не причиняя вреда
30.04.07Конкуренция или поглощения?
30.04.07200 км - не препятствие
30.04.07Представительский автомобиль - по лизингу
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru