Законодательное собрание Ленинградской области рассмотрело и 4 октября приняло в первом чтении законопроект об областном бюджете на 2007 год.
Общие доходы консолидированного бюджета в следующем году составят 37,4 млрд руб., что более чем на 13% превышает уровень доходов, запланированных на 2006 год. Доходы и расходы собственного областного бюджета сбалансированы и достигнут 28,8 млрд руб.
Представляя новый бюджетный законопроект, вице-губернатор Александр Яковлев подчеркнул, что приоритеты бюджетного финансирования определялись, исходя из насущных потребностей жителей области. Общий объем запланированных средств на социальное развитие увеличится по сравнению с 2006 годом, на 20,5% и составит 12,7 млрд руб. При этом затраты на образование вырастут на 23% (2,7 млрд руб.), на здравоохранение и спорт - на 12% (3,2 млрд руб.)
Социальные ориентиры областного бюджета особо учитывают решение демографических проблем. В 2007 году, в частности, планируется обеспечить рост ежемесячных и единовременных детских пособий, организовать бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая предоставление на бесплатной основе молока школьникам младших классов. Больше средств, чем прежде, будет выделено на поддержку многодетных семей и молодых специалистов, в том числе для решения жилищных вопросов молодежи. Будет продолжено строительство спортивных сооружений, полей с искусственным покрытием.
Доминантой привлечения и закрепления молодежи остается достойная зарплата. В первом полугодии 2006 года, по сравнению с тем же периодом года предыдущего, средняя зарплата в области выросла на 25,1%. Это самый высокий показатель в Северо-Западном федеральном округе и один из лучших в стране. Будет расти благосостояние жителей области и в 2007 году. Прогнозы экономистов позволяют рассчитывать на рост доходов населения на уровне 26% за год и зарплаты - на 21,7%.
С новым бюджетом в финансовый процесс пришло и бюджетирование, ориентированное на результат (сокращенно - БОР). Во внедрении новых принципов область оказалась впереди большинства российских регионов. В 2007 году предстоит энергично осваивать принципы БОР на уровне муниципалитетов. В их поддержке, в частности, нуждается инициатива комитета по здравоохранению областного правительства, наметившего с 2005-го по 2008-й год снизить уровень смертности на 9% и заболеваемости - на 14%.
Решение этих задач принесло бы не только ощутимый социальный эффект. Оно позволило бы, как свидетельствуют расчеты, добиться большей отдачи людей в работе и увеличить ВРП области на 1,6 млрд руб. Достаточно наглядный пример: повышение всего лишь на 10% эффективности социальных расходов бюджета приведет к их окупаемости.
Общий объем межбюджетных трансфертов, который предполагается направить в муниципальные образования, составит 12,2 млрд руб., в том числе из областных фондов финансовой поддержки районов и поселений - 6,5 млрд руб.
Для более тесного взаимодействия с местными органами самоуправления в бюджетном законопроекте предусмотрен также фонд муниципального развития в сумме около 294 млн руб. Он подразумевает долевое участие области и органов власти на местах в финансировании общественно значимых муниципальных проектов. Среди них - строительство школы в Лодейном Поле, больнично-поликлинического комплекса в Сертолово, лечебно-хирургического комплекса больницы в Приозерске и других объектов.
Муниципалитетам передается также ряд важных государственных полномочий в сфере социальной защиты и поддержки пожилых людей, малообеспеченных слоев населения. В 2007 году на эти цели они получат из областного бюджета 2,4 млрд руб., что на 34,6% больше ассигнований нынешнего года.
Еще одна отличительная особенность бюджета-2007 - включение стимулов в механизм финансирования. Их привнесли в бюджетный процесс приоритетные национальные проекты, что уже в этом году позволило стимулировать работу лучших учреждений и работников образования, здравоохранения.
Кроме того, Ленобласть стала инициатором перспективного эксперимента в Кировском районе, который предполагается распространить на всю страну. Проведение эксперимента позволило аккумулировать различные источники финансирования районного звена здравоохранения в едином Территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Эффективное распределение ресурсов через ФОМС обеспечит, по мнению специалистов, экономию средств и возможность их использования для поощрения медицинского персонала.
|