Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Балтийский треугольник - ЭиВ N 37 (623)
ТУРИЗМ
Балтийский треугольник
No. 37 (623) 02.10.2006
Андрей ГРИДАСОВ
Таллин стремится занять достойное место во взаимодействии с Петербургом и Хельсинки
Обретя независимость в начале 1990-х, Эстония, оглянувшись на соседей, сделала явный крен в сотрудничестве в сторону Финляндии. Сегодня на долю этой страны приходится более четверти общего объема эстонского экспорта, а финны составили в 2005 году почти половину всех туристов, посетивших Таллин. Теперь в эстонской столице готовы исправить этот перекос и настойчиво развивать отношения с Петербургом и другими ближайшими соседями на Северо-Западе России. `Петербургские встречи в Таллине`, прошедшие 27-30 сентября, призваны были уточнить направления дальнейшего сотрудничества.

Такие встречи представителей деловых кругов, деятелей культуры, чиновников из сферы управления двух соседних городов проходят с 1999 года на регулярной основе. Но в этом году, пожалуй, как никогда ранее, в администрации Петербурга расcчитывали придать отношениям с соседями новый импульс. Накануне встреч в Таллине руководители Комитета по внешним связям петербургской администрации неоднократно публично выражали неудовлетворенность состоянием экономического сотрудничества и предлагали вести диалог более интенсивно.

Сегодня российские инвестиции в Эстонии представлены в основном в сфере транзитных перевозок. Зона Таллинского залива продолжает привлекать бизнесменов, считающих выгодным делом вложение средств в перевалку грузов. В 1990-е частные порты росли на побережье как на дрожжах. Теперь их дальнейшее развитие зависит от реконструкции и расширения магистралей на Восток, в Россию, от модернизации таможенных переходов на границе, где уже не справляются с многократно возросшим за последние годы потоком автомашин и грузов.

Для мэрии Таллина 16 действующих ныне портов не только приносят дополнительный доход, но и создают немало проблем. Сегодня из 46 км прибрежной зоны залива в черте города только 30 км доступны для посещения, да и то лишь частично. Мэрия сейчас ведет переговоры с собственниками портов, в том числе с правительством страны, чтобы открыть для жителей и туристов хотя бы часть этих территорий. Действует своеобразный график, согласно которому каждый год стремятся открыть, как минимум, один променад или прибрежную дорожку.

В дальнейшем в Таллине хотят реализовать амбициозный план застройки прибрежной зоны, непосредственно примыкающей к Старому городу. Там предполагают возвести объекты деловой и туристской инфраструктуры, торговли, отдыха и развлечений. Речь идет об уникальном и масштабном проекте, где потребуются архитектурная деликатность, умение вписать в историческую среду современные здания. Сейчас ведут поиск крупных инвесторов, способных вложить средства в столь грандиозную затею.

Тем временем побережье расчищают от завалов, придают новое назначение старым постройкам. В этом году, например, освободилось здание тюрьмы, заметно выделяющееся своими контурами на берегу. Тюрьму перевели в Тарту, где выстроено здание, отвечающее всем требованиям Европейского союза для содержания заключенных. А корпуса таллинской тюрьмы после их реконструкции займет ...университет.

Мэр Таллина Юри Ратас, отвечая на мой вопрос, заявил, что приветствует любые инвестиции, в том числе зарубежные, в городское хозяйство. Город со своим бюджетом (в 2006 году - 6,2 млрд крон) до всего не дойдет, везде порядок не наведет. Но приоритетной для инвестиций мэр назвал сферу туризма. Именно она, а также высшая школа и в целом образование могут принести наибольший эффект от сотрудничества в треугольнике Петербург - Хельсинки - Таллин.

В Таллине сейчас делают особую ставку на российских туристов, поскольку они готовы приехать в эстонскую столицу не только в высокий сезон. С октября по май, за исключением рождественских праздников, многие таллинские гостиницы не заполнены и наполовину и охотно принимают посетителей по вполне умеренной цене (30-50 евро в сутки с человека в двухместном номере). А Интернет упростил до элементарного запроса процедуру бронирования мест в гостиницах - можно заранее познакомиться с тем, какие услуги и удобства предлагает каждая из них.

Вновь становятся популярными у петербуржцев поездки в Таллин на выходные. Компания Еurolines, осуществляющая основные автобусные перевозки на маршруте, вынуждена постоянно наращивать число автобусов в регулярном ежедневном сообщении между двумя городами, увеличивать их вместимость. Растет и число организованных туристов, пользующихся услугами специализированных автобусов туркомпаний. Для многих это ностальгический туризм, возвращение в 70-80-е годы прошлого века, когда провести в Таллине выходные было привычным делом. Но выросло и новое поколение, решившее обратить внимание на ближнюю заграницу.

Отсутствие прямого железнодорожного сообщения между Петербургом и Таллином начинает тормозить этот растущий пассажиропоток. Парадокс, но в треугольнике трех балтийских столиц транспортная составляющая сегодня испытывает наибольшие деформации. Нет, паромы и вертолеты снуют через залив из Хельсинки в Таллин и обратно с завидной регулярностью. Но если Петербург и Хельсинки связаны ныне воздушным, паромным сообщением и ежедневно несколькими поездами, для которых уже готовят скоростное движение, то добраться в Таллин из Петербурга можно только по автодороге, которая к тому же на российской территории - отнюдь не европейского качества.

В мэрии Таллина сетовали, что решение такого рода проблем - в руках у руководства Эстонии, с которым город и так по ряду вопросов не находит взаимопонимания. Только что состоявшееся избрание президентом Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса, имеющего шведско-американские корни, не добавляет оптимизма сторонникам укрепления диалога с ближайшими соседями.

Остается надеяться, что прагматизм экономических интересов и стремление людей к сближению в Балтийском регионе окажутся жизнеспособнее политических пристрастий и интриг.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru