Когда как не в начале осени, самого `сытного` времени года, лучше всего организовать праздники, на которых чествуют плоды нелегкого труда работников пищевой индустрии? И публике все это очень нравится, и руководителям предприятий отрасли, стремящимся при каждом удобном случае развернуть лаконичный, полный надеждами на лучшее, лозунг `Поддержи отечественного производителя`.
Директорам заводов, где выпускают молочную продукцию, такой случай уже несколько лет подряд представляется на петербургском Молочном фестивале. Генеральными спонсорами и инициаторами его проведения стали компании ОАО `Вимм-Билль-Данн Северо-Запад`, ООО `ЮниМилк` и ОАО `Севзапмолоко`. В списке участников и партнеров фестиваля - названия многих известных и любимых петербуржцами производителей молока, кефира, йогуртов и других молочных изделий.
По словам организаторов праздника, он является не только эффективной имиджевой акцией, но и хорошим способом пропаганды здорового образа жизни и возрождения культуры потребления молочных продуктов, о чем говорят хотя бы названия частей концертной программы фестиваля: `Молоко и красота`, `Молоко и здоровье`, `Молоко и молодость`.
- Спрос на молочную продукцию в нашем городе постоянно растет, предприятия расширяют ее ассортимент, что не может не заслуживать моей большой благодарности, - с такими словами обратилась к гостям и участникам Молочного фестиваля Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга. - А вот что я хочу сказать детям: очень надеюсь, что вашим любимым напитком будет не кола, а молоко, тогда вы будете красивыми и здоровыми.
Ровно через неделю губернатор снова выступила перед представителями предприятий пищевой промышленности и потребителями их продукции - на торжественном открытии ежегодного петербургского Праздника хлеба на площади Островского. Он состоялся все на той же площади Островского у Александринского театра. Устроителями праздника стали администрация Петербурга и ассоциация `Хлебопеки Петербурга`, а также ряд крупных хлебопекарен и мукомольных заводов города на Неве, с выставочными экспозициями которых получили возможность ознакомиться все желающие. Таковыми стали около 13 тыс. человек.
На Празднике хлеба организовали презентацию и продажу хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий более 500 наименований, а также другой вкусной продукции компаний-участников этого интересного мероприятия, которой в тот день реализовали ровно 17 тонн.
Основной поставщик молочного сырья для предприятий Петербурга - Ленинградская область, которая в 2005 году поставила в город на Неве около 400 тыс. тонн молока и молочной продукции, что на 5,2% больше, чем в 2004-м.
В течение года население Петербурга потребляет около 1,4 млн тонн молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко).
В 2005 году потребление молока и молочных продуктов на одного петербуржца составило около 304 кг (норма - около 370 кг), в 2000-м этот показатель составлял 216 кг. |