Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По обе стороны моста - ЭиВ N 37 (623)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
По обе стороны моста
No. 37 (623) 02.10.2006
Юлия КОРОЛЬКОВА
Автомобильная трасса, проходящая через Нарву и Ивангород, все активнее используется для международных перевозок грузов и сегодня является одной из самых востребованных среди перевозчиков на Северо-Западе РФ. С увеличением товарооборота все больше груженых фур устремляется сюда из Польши, Германии, Эстонии, Латвии и других стран.

По данным министерства экономики и коммуникаций Эстонии, в 2005 году количество грузов и пассажиров, которые проследовали через пограничный пункт Нарва, увеличилось на 40% в сравнении с показателями 2004 года, легковых автомобилей - на 30 %. За последние пять лет транспортно-грузовой поток на въезд в Россию по мосту через реку Нарову вырос почти в семь раз.

Автомобильный пункт пропуска, построенный в Ивангороде еще в 1993 году, в свое время был одним из самых современных не только в Северо-Западном регионе, но и во всей стране. Сегодня он перестал соответствовать необходимым требованиям и нуждается в серьезной реконструкции.

Результаты анализа пропускной способности таможенного поста МАПП `Ивангород` и Кингисеппской таможни показывают, что тенденция на увеличение транспортно-грузового потока на въезд на таможенную территорию РФ сохраняется постоянно. Территория пункта пропуска невелика, что не позволяет разместить большое количество автомобилей, отсутствуют терминалы, на территории которых возможно было бы при необходимости проводить таможенные досмотры, предусматривающие выгрузку товаров. Да и штатная численность должностных лиц таможенного поста в настоящее время составляет две трети от первоначально установленной.

После вступления Эстонии в Европейский союз правила оформления транзитных грузов эстонскими таможенниками существенно изменились и упростились. Сегодня эстонская сторона без всякого напряжения готова пропускать на территорию России до 300 грузовых автомобилей в сутки. Пропускная же способность таможенного поста МАПП `Ивангород` в нормальном режиме работы реально составляет 120-140 автомобилей, что при определенных обстоятельствах влечет за собой неизбежное скопление грузового автотранспорта. Некоторые старожилы подметили, что характер ивангородцев по большей части портит не квартирный вопрос, а бесконечные очереди, в том числе и на границе...

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководством Кингисеппской таможни организация работы по увеличению пропускной способности таможенного поста МАПП `Ивангород` определена как одна из самых главных и приоритетных задач на сегодня.

При поддержке Северо-Западного таможенного управления предпринимаются все возможные меры, чтобы разрубить `гордиев узел`. Уже согласован с департаментом государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия план реконструкции МАПП, предусматривающий увеличение площади асфальтового покрытия за счет уменьшения зеленой зоны, что позволит создать дополнительные полосы движения автотранспорта. Направлена заявка на выделение в 2007 году 13,5 млн руб. из бюджетных средств.

Кроме того, в настоящее время ведется работа по совершенствованию процесса таможенного оформления и таможенного контроля. Еще в 2004 году на посту был введен в эксплуатацию первый этап экспериментального порядка информационного обмена в рамках проекта `ТЛЦ-Технология`, которым предусмотрено использование предварительной информации о ввозимых на территорию России товарах и транспортных средствах.

Кем-то совершенно справедливо было замечено, что пункт пропуска на границе - это лицо государства. Меняется многое, порой быстро, но всегда осмотрительно: Кингисеппская таможня входит в нормальный режим работы, приближаясь к современным стандартам, а имеющийся высокий кадровый потенциал и профессионализм таможенников позволят занять таможенному посту МАПП `Ивангород` Кингисеппской таможни достойное место среди других пунктов пропуска, более обустроенных и технически оснащенных.

Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru