Автомобильная трасса, проходящая через Нарву и Ивангород, все активнее используется для международных перевозок грузов и сегодня является одной из самых востребованных среди перевозчиков на Северо-Западе РФ. С увеличением товарооборота все больше груженых фур устремляется сюда из Польши, Германии, Эстонии, Латвии и других стран.
По данным министерства экономики и коммуникаций Эстонии, в 2005 году количество грузов и пассажиров, которые проследовали через пограничный пункт Нарва, увеличилось на 40% в сравнении с показателями 2004 года, легковых автомобилей - на 30 %. За последние пять лет транспортно-грузовой поток на въезд в Россию по мосту через реку Нарову вырос почти в семь раз.
Автомобильный пункт пропуска, построенный в Ивангороде еще в 1993 году, в свое время был одним из самых современных не только в Северо-Западном регионе, но и во всей стране. Сегодня он перестал соответствовать необходимым требованиям и нуждается в серьезной реконструкции.
Результаты анализа пропускной способности таможенного поста МАПП `Ивангород` и Кингисеппской таможни показывают, что тенденция на увеличение транспортно-грузового потока на въезд на таможенную территорию РФ сохраняется постоянно. Территория пункта пропуска невелика, что не позволяет разместить большое количество автомобилей, отсутствуют терминалы, на территории которых возможно было бы при необходимости проводить таможенные досмотры, предусматривающие выгрузку товаров. Да и штатная численность должностных лиц таможенного поста в настоящее время составляет две трети от первоначально установленной.
После вступления Эстонии в Европейский союз правила оформления транзитных грузов эстонскими таможенниками существенно изменились и упростились. Сегодня эстонская сторона без всякого напряжения готова пропускать на территорию России до 300 грузовых автомобилей в сутки. Пропускная же способность таможенного поста МАПП `Ивангород` в нормальном режиме работы реально составляет 120-140 автомобилей, что при определенных обстоятельствах влечет за собой неизбежное скопление грузового автотранспорта. Некоторые старожилы подметили, что характер ивангородцев по большей части портит не квартирный вопрос, а бесконечные очереди, в том числе и на границе...
Учитывая сложившуюся ситуацию, руководством Кингисеппской таможни организация работы по увеличению пропускной способности таможенного поста МАПП `Ивангород` определена как одна из самых главных и приоритетных задач на сегодня.
При поддержке Северо-Западного таможенного управления предпринимаются все возможные меры, чтобы разрубить `гордиев узел`. Уже согласован с департаментом государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия план реконструкции МАПП, предусматривающий увеличение площади асфальтового покрытия за счет уменьшения зеленой зоны, что позволит создать дополнительные полосы движения автотранспорта. Направлена заявка на выделение в 2007 году 13,5 млн руб. из бюджетных средств.
Кроме того, в настоящее время ведется работа по совершенствованию процесса таможенного оформления и таможенного контроля. Еще в 2004 году на посту был введен в эксплуатацию первый этап экспериментального порядка информационного обмена в рамках проекта `ТЛЦ-Технология`, которым предусмотрено использование предварительной информации о ввозимых на территорию России товарах и транспортных средствах.
Кем-то совершенно справедливо было замечено, что пункт пропуска на границе - это лицо государства. Меняется многое, порой быстро, но всегда осмотрительно: Кингисеппская таможня входит в нормальный режим работы, приближаясь к современным стандартам, а имеющийся высокий кадровый потенциал и профессионализм таможенников позволят занять таможенному посту МАПП `Ивангород` Кингисеппской таможни достойное место среди других пунктов пропуска, более обустроенных и технически оснащенных.
|