Как выбирают себе партнеров в сфере телекоммуникаций управляющие компании бизнес-центров в Петербурге? Экспресс-опрос показал, что многие основывают свой выбор едва ли не интуитивно.
Для того чтобы обеспечить связью крупный объект, его собственники ищут себе партнера. Однако, как заметил гендиректор ЗАО `Менеджмент компания ПСБ` Константин Козловский, изучать тарифы, оценивать возможности того или иного оператора заказчикам сложно, потому что серьезных маркетинговых исследований рынка нет. Сложно даже сказать, сколько операторов в Петербурге, какие они предлагают услуги в конкретных районах и на каких условиях.
- Когда строится новый объект недвижимости, скажем многофункциональный комплекс, то у собственника голова идет кругом. У инвестора есть средства. Он их вкладывает. А потом оказывается, что такой комплекс надо обслуживать. И, поверьте, выгадывать на услугах связи, выбирая оператора, никто не станет. В данном случае будет иметь значение, известен ли оператор в городе и сколько аналогичных проектов у него в послужном списке, - добавил замгендиректора ЗАО `ВМБ-Сервис` Владимир Левкин.
Проблема в том, что профессиональных управляющих компаний в Петербурге пока немного. Они накапливают данные о компаниях, которые оказывают услуги клиентам бизнес-центров. Но, как считает замгендиректора по эксплуатации ООО `Бюро имущественных операций` Алексей Дюба, проблема в том, что на практике мало кто берется за комплексные проекты. Они представляются собственникам рискованными. И для диверсификации рисков весь пакет услуг разбивают на отдельные сегменты.
В такой ситуации выбор у клиентов бизнес-центров - ограниченный. Они оказываются привязанными к тем партнерам, которых выбрал собственник. Это дробит телекоммуникационный рынок на зоны, в которых практически отсутствует конкуренция.
Мнение специалиста
Владимир Гуров,
генеральный директор компании `Санкт-Петербургский Телепорт`:
- Выбор поставщика услуг связи определяется целым спектром факторов. Прежде всего, обращают внимание на то, сколько и каких проектов им реализовано на практике, насколько известен брэнд оператора. Это своеобразная гарантия: за торговой маркой - оборудование, технологии, персонал.
Как показывает опыт, за рекламными обещаниями может скрываться и обратная сторона медали. Важно не просто построить телекоммуникационную сеть, но и организовать ее эффективную эксплуатацию. И здесь на первое место выходят другие аргументы: насколько качественно организована техническая поддержка, насколько оперативно сотрудники оператора реагируют на просьбы клиентов, как работает коммерческая служба. Необходимо, чтобы у поставщика услуг был call-центр - свой или, на худой конец, арендованный. Причем работающий круглосуточно.
Что касается гибкости тарифных планов для клиентов, то их можно действительно в определенных параметрах скоординировать.
|