Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Продажа - это искусство, продавец - это артист - ЭиВ N 36 (622)
КАДРЫ
Продажа - это искусство, продавец - это артист
No. 36 (622) 25.09.2006
Так считает Майкл Бэнг, тренировавший продавцов компаний Panasonic, Nestle, Whirlpool, Toyota, Toshiba, Renault и других. Тенденция последних лет - отход от принципа жестких продаж. Сегодня исключено любое давление на клиента. Нигде не принято писать на визитках `продавец`, потому что при этом слове у человека возникает масса неприятных воспоминаний. Сейчас продавец - это консультант, партнер. Его задача - помочь клиенту, дать ему рекомендации по поводу покупки, советы.

- Майкл, о том, что необходимо ориентироваться на клиента, знают все. Но на практике оказывается, что делают это единицы. Что мешает?

- Продажи, в какой бы стране они не происходили, основываются на том, что человек покупает товар или услугу, когда это ему нужно, когда он видит для себя ценность в этом приобретении. Именно поэтому очень важно понимать других людей, их реакции и эмоции.

Несмотря на то что за те 8 лет, которые я тренирую российских продавцов, я наблюдаю значительные изменения их уровня, в подавляющем большинстве проблема клиентского обслуживания остается. Отвечая на ваш вопрос о том, что мешает вашим коллегам стать продавцами-консультантами, есть несколько причин. Одна из них - отношение к профессии. Многие их тех, кто работает в продажах, идут туда только потому, что ничего лучше найти не удалось.

Я бы сказал, что в России это самая главная проблема. Продавцы, которые не гордятся тем, что они делают, не могут делать это хорошо. Если продавец не мотивирован, он будет пассивным, а значит, результатов не будет. Конечно, проблема мотивации существует по всему миру, но ее нужно решать.

- Не кажется ли вам, что продавец, стремясь абсолютно во всем подстроиться под клиента, иногда действует неискренне, и это чувствуется?

- Речь не идет о неискренности. Поймите: работа продавца заключается в обслуживании клиентов. Продавцы должны быть профессионалами, а это значит - создавать для клиента максимально комфортную атмосферу, как врач. Представьте свое состояние, если на пороге кабинета вас встретит хирург с серьгой в ухе, татуировками по всему телу, сигарой в уголке рта и бутылкой водки в руке? Согласитесь: лучше если доктор обойдется без экстрима. Хотя, придя домой, он может вести себя так, как ему будет угодно, как, впрочем, и продавец.

- Майкл, какого мнения вы о слушателях в Санкт-Петербурге?

- Здесь очень позитивные люди. Они настроены на учебу и совершенствование своих навыков. Очень открытые. Это важно для моих тренингов, так как все в аудитории должны работать друг с другом. Я провел в этом городе больше 30 семинаров всего за два последних года. И хочу сказать, что каждый из них доставил удовольствие и мне, и слушателям в аудитории.



Материал предоставлен компанией `Персонал ЭСТО`

Подробнее читайте на www.esto.ru

Другие материалы рубрики
КАДРЫ
28.02.19Мир без чиновников
Цифровизация стремительно меняет наш мир. Пока мы растерянно оглядываемся по сторонам, привычные вещи уходят: вместо таксопарков — Uber, вместо телевидения — Youtube, искусственный интеллект заменяет юристов и банковских клерков. Совсем скоро IT-мельница перемелет и непоколебимый класс чиновников. Неготовых и неспособных меняться управленцев ждет обочина цифрового мира.
29.12.08Не по доходам потребности
29.12.08Кризисный оптимизм
Набор антикризисных мер, который выбирает фирма, зависит от многих факторов
29.12.08Без паники и политиканства
Не скрывать правду и объединить усилия в борьбе с кризисом предлагают властям псковские бизнесмены
29.12.08Арьергард для фаворитов
Строительная сфера одна из первых приняла на себя основной удар финансового кризиса
22.12.08Все спишется на кризис?

В Новгородской области прошло первое заседание комиссии по анализу
22.12.08Вакансий стало меньше
Но поводов для паники нет
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru