Судебные тяжбы между администрацией Великого Новгорода и работающими на рынке наружной рекламы предпринимателями грозят принять массовый характер.
Ряд специализирующихся на установке билбордов фирм игнорирует принятое в апреле нынешнего года решение исполнительной власти о демонтаже или переносе крупногабаритных рекламных конструкций в соответствии с требованиями нового ГОСТА Р.52044-2003, отодвинув их на расстояние пяти метров от края проезжей части. Мэрия предписывает убрать щиты, не вписывающиеся в новую генеральную схему размещения крупногабаритных средств наружной рекламы. А предприниматели оспаривают свои права в судебных инстанциях.
Предприниматель Алексей Шмелев, контролирующий около 15% новгородского рынка наружной рекламы, не в первый раз судится с мэрией. В августе Арбитражный суд Новгородской области уже рассматривал его исковое заявление и принял решение отказать в его удовлетворении, обязав бизнесмена демонтировать рекламный щит в исторической части города, размещение которого запрещено местным законодательством.
Такие же предписания ранее были выданы владельцам еще 6 щитов, принадлежащих другим компаниям, которые, не став спорить с властями, своевременно убрали конструкции. Сейчас речь идет о демонтаже или переносе билбордов, расположенных на разделительных полосах автотрасс. Законность или незаконность их местоположения должны подтвердить или опровергнуть органы ГИБДД УВД Великого Новгорода после специальной экспертизы.
Вопрос размещения билбордов спорный и болезненный не только для предпринимателя А. Шмелева, но и других семи крупных игроков рекламного рынка. В Великом Новгороде более 70% крупногабаритных рекламных конструкций не соответствует требованиям ГОСТА. При этом у большинства рекламных агентств - долгосрочные договоры с клиентами, оканчивающиеся не раньше декабря. Невыполнение обязательств перед ними чревато не только серьезными финансовыми потерями, но и возможным оттоком заказчиков в будущем.
Предприниматели считают, что в случае демонтажа щитов неустойку должны выплачивать городские власти, принявшие непопулярные решения. Еще вариант - оставить все как есть до конца года, однако на это мэрия вряд ли пойдет. Новые правила игры на рекламном рынке были приняты полгода назад, что вполне достаточно для того, чтобы упорядочить отношения и с клиентами, и с инстанциями, выдающими разрешительные документы, считают власти. Тем более что уже в ближайшее время в эти правила могут быть внесены серьезные изменения.
Осенью на городскую думу планируется вынести проект закона, предусматривающий заключение договоров на аренду земли под временные сооружения сроком до 5 лет вместо одного года, как теперь. Однако на место под рекламным солнцем смогут претендовать только добросовестные компании, исправно выполняющие распоряжения властей.
|