ОАО `Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение` (`ТКТ`) развивает дополнительные услуги. В перспективе их список может пополнить медиа-бизнес.
В сентябре 2006 года у `ТКТ` насчитывается 10 тысяч абонентов, а в конце года, как ожидает гендиректор компании Виктор Пинчук, их будет в 1,5 раза больше. За 8 месяцев 2006-го сеть стала охватывать 8 районов города - вдвое больше, чем в конце 2005-го. В ближайших планах - предоставление услуг в Колпине и Кронштадте. Потенциальными абонентами могут стать жильцы около 300 тысяч квартир Петербурга.
Весной 2006 года `ТКТ` акцентировала свою деятельность на продвижении услуги `Твое TV`. Отмечена активизация спроса на услуги кабельного телевидения в спальных районах города, особенно в новостройках на севере Петербурга. Однако многих уже не удовлетворяет качество сервиса, который предоставляют там, как правило, небольшие и зачастую нелегальные `домашние` операторы.
`ТКТ` опробует в северных районах доступ к цифровому телевидению. Для оптимизации затрат на развитие такого сервиса одновременно продвигают и скоростной доступ в Интернет.
Общий объем инвестиций `ТКТ` в 2006 году в развитие оценивают в $50 млн. Обоснование инвестиций выполнено специалистами `Гипросвязь СПб` и консалтинговой фирмой `Гамма Групп`.
Особенность инвестпроектов компании - в сочетании частного и государственного капиталов. Напомним, что ОАО `ТКТ` создано в марте 2001 года. До этого было ГУП `СПб кабельное телевидение`, которое постоянно испытывало недостаток средств. Для реструктуризации предприятия выбрали петербургскую компанию `Радиотехнологии`, которая вместе с ГУП `СПб кабельное телевидение` учредила ОАО `ТКТ`. ГУП передало ему системы коллективного приема телевидения и сети кабельного ТВ, а компания `Радиотехнологии` выступила соинвестором проектов.
Сети `ТКТ` охватывают 1,17 млн человек (450 тысяч квартир) в 19 районах города. Кроме того, компании передано обслуживание системы телевизионных антенн коллективного приема, которой пользуются жильцы еще
720 тысяч квартир города. Поэтому из общей суммы инвестиций $12 млн намечено вложить в модернизацию антенной сети. На первом этапе планируется, что каждый пользователь коллективных антенн сможет смотреть по своему телевизору до 40 аналоговых каналов.
На втором этапе ожидается объединение кластеров в пределах одного района с установкой районных подголовных станций. На третьем - создание к 2007 году единой городской сети. Скорость технического переоснащения составляет
20-30 тысяч квартир в месяц.
Это означает, что в перспективе компания готовится предоставлять клиентам дополнительные услуги. Не исключено, что появится новый вид рекламоносителя, который может по массовости охвата аудитории в перспективе соперничать с рекламой петербургских телеканалов.
К этой работе могут быть подключены 10 районных студий, которые входят в `ТКТ`. Пока централизованного вещания с них нет. Поэтому они специализируются на локальных новостях. Объем - 1,5-2 часа в сутки. В перспективе планируется создать свой канал. Для того чтобы он стал оказывать информационные услуги в большем объеме, требуется серьезное техническое перевооружение студий. До этого медиа-бизнес для `ТКТ` нельзя считать профильным.
В дальнейшем он будет развиваться по мере увеличения доли абонентов, которые готовы покупать дорогие услуги. Сейчас таких насчитывается не более четверти. Это уже неплохая основа для старта медиа-программ.
|