Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Государственно-частная экспансия в телесеть - ЭиВ N 35 (621)
МЕДИА-РЫНОК
Государственно-частная экспансия в телесеть
No. 35 (621) 18.09.2006
Александр ВОЕВОДИН
ОАО `Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение` (`ТКТ`) развивает дополнительные услуги. В перспективе их список может пополнить медиа-бизнес.

В сентябре 2006 года у `ТКТ` насчитывается 10 тысяч абонентов, а в конце года, как ожидает гендиректор компании Виктор Пинчук, их будет в 1,5 раза больше. За 8 месяцев 2006-го сеть стала охватывать 8 районов города - вдвое больше, чем в конце 2005-го. В ближайших планах - предоставление услуг в Колпине и Кронштадте. Потенциальными абонентами могут стать жильцы около 300 тысяч квартир Петербурга.

Весной 2006 года `ТКТ` акцентировала свою деятельность на продвижении услуги `Твое TV`. Отмечена активизация спроса на услуги кабельного телевидения в спальных районах города, особенно в новостройках на севере Петербурга. Однако многих уже не удовлетворяет качество сервиса, который предоставляют там, как правило, небольшие и зачастую нелегальные `домашние` операторы.

`ТКТ` опробует в северных районах доступ к цифровому телевидению. Для оптимизации затрат на развитие такого сервиса одновременно продвигают и скоростной доступ в Интернет.

Общий объем инвестиций `ТКТ` в 2006 году в развитие оценивают в $50 млн. Обоснование инвестиций выполнено специалистами `Гипросвязь СПб` и консалтинговой фирмой `Гамма Групп`.

Особенность инвестпроектов компании - в сочетании частного и государственного капиталов. Напомним, что ОАО `ТКТ` создано в марте 2001 года. До этого было ГУП `СПб кабельное телевидение`, которое постоянно испытывало недостаток средств. Для реструктуризации предприятия выбрали петербургскую компанию `Радиотехнологии`, которая вместе с ГУП `СПб кабельное телевидение` учредила ОАО `ТКТ`. ГУП передало ему системы коллективного приема телевидения и сети кабельного ТВ, а компания `Радиотехнологии` выступила соинвестором проектов.

Сети `ТКТ` охватывают 1,17 млн человек (450 тысяч квартир) в 19 районах города. Кроме того, компании передано обслуживание системы телевизионных антенн коллективного приема, которой пользуются жильцы еще

720 тысяч квартир города. Поэтому из общей суммы инвестиций $12 млн намечено вложить в модернизацию антенной сети. На первом этапе планируется, что каждый пользователь коллективных антенн сможет смотреть по своему телевизору до 40 аналоговых каналов.

На втором этапе ожидается объединение кластеров в пределах одного района с установкой районных подголовных станций. На третьем - создание к 2007 году единой городской сети. Скорость технического переоснащения составляет

20-30 тысяч квартир в месяц.

Это означает, что в перспективе компания готовится предоставлять клиентам дополнительные услуги. Не исключено, что появится новый вид рекламоносителя, который может по массовости охвата аудитории в перспективе соперничать с рекламой петербургских телеканалов.

К этой работе могут быть подключены 10 районных студий, которые входят в `ТКТ`. Пока централизованного вещания с них нет. Поэтому они специализируются на локальных новостях. Объем - 1,5-2 часа в сутки. В перспективе планируется создать свой канал. Для того чтобы он стал оказывать информационные услуги в большем объеме, требуется серьезное техническое перевооружение студий. До этого медиа-бизнес для `ТКТ` нельзя считать профильным.

В дальнейшем он будет развиваться по мере увеличения доли абонентов, которые готовы покупать дорогие услуги. Сейчас таких насчитывается не более четверти. Это уже неплохая основа для старта медиа-программ.



Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru