Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реклама - зеркало экономики... - ЭиВ N 35 (621)
МЕДИА-РЫНОК
Реклама - зеркало экономики...
No. 35 (621) 18.09.2006
Борис УШАКОВ
Отражение, которое мы видим в этом зеркале, соответствует реалиям российского рынка
Так считает советник президента `Ассоциации коммуникационных агентств России` Вячеслав Черняховский.

На открытии VII специализированной `Выставки достижений рекламного хозяйства` В. Черняховский добавил, что реклама - это венчурный бизнес, причем самый рискованный, по сравнению с другими видами предпринимательства.

Высокие риски толкают участников рынка иногда на самые отчаянные решения. Главное, чтобы рекламный продукт заметили и рекламодатель остался доволен. Отсюда применение на российском рынке жестких рекламных моделей, которые, как правило, апеллируют к низменным инстинктам человека. Неважно, как к такому продукту относятся потребители, зато они эффективнее всего стимулируют потребление.

Как заметил зампредседателя комитета по рекламе Санкт-Петербургской ТПП Юрий Коробов, государство желает регулировать рекламный сегмент гораздо сильнее, чем другие секторы рынка. Характерный пример: одна только статья о наружной рекламе в принятом Законе о рекламной деятельности в РФ собрала 700 поправок. Это своеобразный рекорд!

Такое обилие поправок, считает В. Черняховский, нарушило в итоге структуру важнейших положений закона. В них появилась многозначность. Между тем закон - прямого действия. И его исполнители сегодня нередко в растерянности, как те или иные положения применять на практике.

Например, по данным президента `Клуба рекламодателей` Валерия Долбежкина, в законе достаточно полно расписан порядок размещения наружной рекламы: нашлось немало экспертов, включая специалистов ГИБДД и архитекторов, которые дали свои заключения.

По поводу рекламы на телевидении сказано достаточно лаконично. Рынок Интернет-рекламы вообще выпал из сферы регулирования. И о таких видах бизнеса, как продвижение производственных продуктов и услуг, упаковка, изготовление вывесок, не содержащих рекламной информации, вообще нет разъяснений. Появились новые нормы и термины, некоторые из них непонятны. Например, регулирование рекламного рынка на основе технических регламентов.

Принципиально следующее: в какой раздел занесут эти регламенты в Федеральной службе регистрации. Скажем, при одном варианте правила игры на рынке наружной рекламы будет задавать местная власть. А при другом - наружная реклама может быть поставлена в жесткие рамки строительных регламентов.

Пока придется опираться на рыночную практику. Иными словами, участникам рынка придется договариваться о формах регулирования рекламного рынка. Но государство оставляет за собой право в любой момент вмешаться и внести поправки.

Не случайно руководитель Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко на открытии выставки сказал, что недавно вступивший в силу Закон о рекламе - хороший повод для чиновников обменяться мнениями с профессионалами рынка.

Тем не менее большинство участников ВДРХ рассматривали появление нового закона как прогресс. В частности, в нем появились положения, где устанавливается взаимосвязь рекламы и рынка финансовых услуг, а также указана возможность создания саморегулируемых организаций (СРО), которые возьмут на себя часть функций по выработке и применению правил игры на рекламном рынке. Теперь остается только эту возможность реализовать на практике.

ВДРХ проводили одновременно с выставкой `Сувениры и подарки`. Это связка символична: бизнес-сувениры - часть рекламного рынка, уточнил директор ВО `РЕСТЭК` Сергей Трофимов.

Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru