Так считает советник президента `Ассоциации коммуникационных агентств России` Вячеслав Черняховский.
На открытии VII специализированной `Выставки достижений рекламного хозяйства` В. Черняховский добавил, что реклама - это венчурный бизнес, причем самый рискованный, по сравнению с другими видами предпринимательства.
Высокие риски толкают участников рынка иногда на самые отчаянные решения. Главное, чтобы рекламный продукт заметили и рекламодатель остался доволен. Отсюда применение на российском рынке жестких рекламных моделей, которые, как правило, апеллируют к низменным инстинктам человека. Неважно, как к такому продукту относятся потребители, зато они эффективнее всего стимулируют потребление.
Как заметил зампредседателя комитета по рекламе Санкт-Петербургской ТПП Юрий Коробов, государство желает регулировать рекламный сегмент гораздо сильнее, чем другие секторы рынка. Характерный пример: одна только статья о наружной рекламе в принятом Законе о рекламной деятельности в РФ собрала 700 поправок. Это своеобразный рекорд!
Такое обилие поправок, считает В. Черняховский, нарушило в итоге структуру важнейших положений закона. В них появилась многозначность. Между тем закон - прямого действия. И его исполнители сегодня нередко в растерянности, как те или иные положения применять на практике.
Например, по данным президента `Клуба рекламодателей` Валерия Долбежкина, в законе достаточно полно расписан порядок размещения наружной рекламы: нашлось немало экспертов, включая специалистов ГИБДД и архитекторов, которые дали свои заключения.
По поводу рекламы на телевидении сказано достаточно лаконично. Рынок Интернет-рекламы вообще выпал из сферы регулирования. И о таких видах бизнеса, как продвижение производственных продуктов и услуг, упаковка, изготовление вывесок, не содержащих рекламной информации, вообще нет разъяснений. Появились новые нормы и термины, некоторые из них непонятны. Например, регулирование рекламного рынка на основе технических регламентов.
Принципиально следующее: в какой раздел занесут эти регламенты в Федеральной службе регистрации. Скажем, при одном варианте правила игры на рынке наружной рекламы будет задавать местная власть. А при другом - наружная реклама может быть поставлена в жесткие рамки строительных регламентов.
Пока придется опираться на рыночную практику. Иными словами, участникам рынка придется договариваться о формах регулирования рекламного рынка. Но государство оставляет за собой право в любой момент вмешаться и внести поправки.
Не случайно руководитель Территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко на открытии выставки сказал, что недавно вступивший в силу Закон о рекламе - хороший повод для чиновников обменяться мнениями с профессионалами рынка.
Тем не менее большинство участников ВДРХ рассматривали появление нового закона как прогресс. В частности, в нем появились положения, где устанавливается взаимосвязь рекламы и рынка финансовых услуг, а также указана возможность создания саморегулируемых организаций (СРО), которые возьмут на себя часть функций по выработке и применению правил игры на рекламном рынке. Теперь остается только эту возможность реализовать на практике.
ВДРХ проводили одновременно с выставкой `Сувениры и подарки`. Это связка символична: бизнес-сувениры - часть рекламного рынка, уточнил директор ВО `РЕСТЭК` Сергей Трофимов.
|