Единый размер колеи позволит наращивать не только российско-эстонский грузо- и пассажирооборот. По данным EVR и ОАО `РЖД`, уже в ближайшие месяцы может быть восстановлено регулярное контейнерное евроазиатское сообщение порт Мууга (Эстония) - Москва - Екатеринбург - Иркутск - Находка в обоих направлениях.
По мнению исполнительного директора EVR Кристофера Ааднесена, `наше сотрудничество обусловлено взаимовыгодными условиями партнерства. Очень важны сохранение общей с РЖД колеи, совместная тарифная политика`. В 2005 году ОАО `РЖД` и АО EVR подписали договор о сотрудничестве до 2010 года включительно, предусматривающий, в частности, тарифное стимулирование взаимных перевозок и расчеты в швейцарских франках.
В среднем за год между Россией и Эстонией по железной дороге перевозят 115 тысяч пассажиров, в том числе между Москвой и Таллином - около 85 тысяч. В предстоящие годы этот показатель, по экспертным прогнозам, увеличится, соответственно, до 125 тысяч и 95 тысяч человек.
Более того: некоторые эстонские СМИ не исключают замены части нынешнего пассажирского маршрута Москва-Таллин через Ивангород-Нарву на южный вариант - то есть через Псков-Тарту, где консорциум эстонских фирм намерен реконструировать железную дорогу Псков - Печоры - Тарту - Тапа - Таллин. Это позволит использовать маршрут через Нарву-Ивангород преимущественно для грузовых и транзитных перевозок. Кстати, параллельно южному сектору новой артерии проходит судоходный маршрут между Тарту и Псковом.
Что касается упомянутого контейнерного коридора, действовавшего в 1980-х годах, еще в апреле 2005 года состоялась первая после многолетнего перерыва, можно сказать, демонстрационная перевозка груженых контейнеров из Швеции по маршруту Мууга - Москва - Находка-Восточная. Ныне идут трехсторонние переговоры российских, эстонских и шведских фирм по организации регулярного паромно-железнодорожного маршрута балтийские порты Швеции - Мууга - Москва - Находка в обоих направлениях.
Плюс к тому к концу 2006 года намечено возобновить регулярное железнодорожное сообщение Петербург - Нарва - Раквере - Тапа - Таллин, прерванное в 2004 году из-за резкого падения `пассажирского` спроса. По информации эстонских железнодорожников, здесь будет курсировать трижды в неделю скоростной пассажирский поезд повышенной комфортности.
Словом, Российская Федерация и Эстонская Республика активно восстанавливают, можно сказать, транспортно-транзитное партнерство.
|