Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транзитное партнерство - ЭиВ N 35 (621)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Транзитное партнерство
No. 35 (621) 18.09.2006
Алексей ЧИЧКИН
Директорат Эстонских железных дорог (EVR) подтвердил, что они сохранят общий с российскими стальными магистралями стандартный размер колеи - 1520 мм
Единый размер колеи позволит наращивать не только российско-эстонский грузо- и пассажирооборот. По данным EVR и ОАО `РЖД`, уже в ближайшие месяцы может быть восстановлено регулярное контейнерное евроазиатское сообщение порт Мууга (Эстония) - Москва - Екатеринбург - Иркутск - Находка в обоих направлениях.

По мнению исполнительного директора EVR Кристофера Ааднесена, `наше сотрудничество обусловлено взаимовыгодными условиями партнерства. Очень важны сохранение общей с РЖД колеи, совместная тарифная политика`. В 2005 году ОАО `РЖД` и АО EVR подписали договор о сотрудничестве до 2010 года включительно, предусматривающий, в частности, тарифное стимулирование взаимных перевозок и расчеты в швейцарских франках.

В среднем за год между Россией и Эстонией по железной дороге перевозят 115 тысяч пассажиров, в том числе между Москвой и Таллином - около 85 тысяч. В предстоящие годы этот показатель, по экспертным прогнозам, увеличится, соответственно, до 125 тысяч и 95 тысяч человек.

Более того: некоторые эстонские СМИ не исключают замены части нынешнего пассажирского маршрута Москва-Таллин через Ивангород-Нарву на южный вариант - то есть через Псков-Тарту, где консорциум эстонских фирм намерен реконструировать железную дорогу Псков - Печоры - Тарту - Тапа - Таллин. Это позволит использовать маршрут через Нарву-Ивангород преимущественно для грузовых и транзитных перевозок. Кстати, параллельно южному сектору новой артерии проходит судоходный маршрут между Тарту и Псковом.

Что касается упомянутого контейнерного коридора, действовавшего в 1980-х годах, еще в апреле 2005 года состоялась первая после многолетнего перерыва, можно сказать, демонстрационная перевозка груженых контейнеров из Швеции по маршруту Мууга - Москва - Находка-Восточная. Ныне идут трехсторонние переговоры российских, эстонских и шведских фирм по организации регулярного паромно-железнодорожного маршрута балтийские порты Швеции - Мууга - Москва - Находка в обоих направлениях.

Плюс к тому к концу 2006 года намечено возобновить регулярное железнодорожное сообщение Петербург - Нарва - Раквере - Тапа - Таллин, прерванное в 2004 году из-за резкого падения `пассажирского` спроса. По информации эстонских железнодорожников, здесь будет курсировать трижды в неделю скоростной пассажирский поезд повышенной комфортности.

Словом, Российская Федерация и Эстонская Республика активно восстанавливают, можно сказать, транспортно-транзитное партнерство.



Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru